Progorod logo

Вот почему мы больше никогда не поедем на поездах РЖД с ребёнком

15:37 25 августаВозрастное ограничение16+
Фото из архива редакции

Путешествие на Кавказ: железнодорожные приключения и вызовы современного РЖД

Желание увидеть величественные Кавказские горы и покорить Эльбрус — самую высокую вершину Европы и России — вот что вдохновило нашу необычную поездку. Мы решили отказаться от привычного пути воздушных перевозок и отправиться в путешествие поездом.

Почему выбор пал на поезд

Обычно планирование отпуска начинается с отслеживания доступных авиабилетов и выгодных туров.

В этот раз мы сделали целенаправленный выбор — Минеральные Воды или Нальчик, ключевые города Северного Кавказа.

Сложность заключалась в дороговизне авиабилетов: билеты для троих с багажом стоили около 60 000 рублей. При этом удобный перелёт отсутствовал — предстояла ночёвка в Москве или Ростове-на-Дону.

Так мысли о классическом поезде РЖД вновь стали актуальны — билеты на поезд можно сдать менее чем за 8 часов до отправления без потерь.

Железнодорожные тупики крупных городов и неудобство логистики

Наш город — Тольятти, пятый по численности населения в России. Казалось бы, такой крупный город должен иметь хорошие железнодорожные сообщения.

Однако оказалось, что прямых поездов до Пятигорска нет: приходится ехать 100 км до Самары, чтобы сесть на единственный поезд №097Э Тында – Кисловодск.

Отсутствие скоростных электричек и "Ласточек" усугубляет ситуацию — добираться до соседнего города можно либо на автобусе, либо на такси.

Это — ощущение сюрприза и неудобства XXI века, когда для старта путешествия нужно преодолевать дополнительные сложности.

Цены на билеты: от купе до плацкарты

За 45 дней до отправления мы посмотрели цены. Нижняя полка в купе стоила 7 500 рублей — почти как авиабилет.

Для поездки с ребёнком нужны были две нижние полки и одна верхняя — около 20 000 рублей.

В купе отсутствовали кондиционер и биотуалет, что добавляло дискомфорта при долгой дороге.

Плацкарт казался более доступным вариантом — здесь нижние места были распроданы за 45 дней, а боковые места стоили около 3 400 рублей, причём детям до 4 лет билет не нужен.

В итоге, оптимальный вариант стоил около 17 000 рублей туда-обратно.

Вопросы питания и сервис

Путешествие длилось полтора дня — главный вопрос: чем кормить малыша?

Мороженое, молочные продукты или деликатесы могут испортиться без холодильника.

Поезд оказался без вагона-ресторана, а заказ еды на станции Минеральные Воды выглядел смешным — доставка возможна только за час до прибытия.

Это создало необходимость обзавестись запасами еды и тащить с собой тяжелые сумки.

Инфраструктура вокзалов: ожидания и реальность

Вокзал в Самаре впечатляет большим табло, напоминающим аэропорт, но объявление платформы отображается лишь за 10 минут до прибытия поезда. Ощущение сниженной информативности становится острым.

Ни зон с удобной нумерацией вагонов, ни полностью открытых киосков с едой — это вызывает вопросы о сервиса и заботе о пассажирах.

Одинокое исключение — прекрасное освещение платформы, радующее глаз.

Старые вагоны и неудобства в пути

Проходя в вагон, мы столкнулись с поразительным контрастом — вагоны старого образца, сохранившие атмосферу советских лет.

Обещанный кондиционер и биотуалет оказались слабой компенсирующей новой техникой в старом корпусе.

Низкие платформы вокзала усложняли погрузку чемоданов.

Места для второго чемодана не было — освободить пространство мешал раскладной стол.

Кровати в купе оказались слишком узкими — с трудом помещался взрослый, не говоря уже о ребенке.

Низкая скорость и скучный вид из окна

Поезд постоянно двигался со скоростью 40-50 км/ч, часто пропуская грузовые составы и делая длинные остановки в поселках.

Вид из окна на протяжении 90% пути — сплошной зеленый лес, по сути защитный заслон от снега.

Развлечением стала только остановка в Волгограде, где пассажиры стремглав бросились фотографировать знаменитую «Родину-мать».

Поддержка РЖД: слова и дела

После негативных отзывов мы получили стандартную вежливую отписку — обновляют парк вагонов и предлагают доставку еды.

Однако системных изменений не наблюдается — старые вагоны, отсутствие розеток, неудобные кровати и туалеты остаются проблемой.

Отмена вагонов-ресторанов усугубляет ситуацию.

Заключение: путь длиной в опыт и уроки

Наше железнодорожное путешествие к Кавказу оказалось опытом, полным трудностей.

Непредсказуемость логистики, высокая цена билетов, старение подвижного состава и слабое обслуживание создают далеко не комфортные условия.

Тем не менее, поездка подарила возможность увидеть живую природу и почувствовать атмосферу настоящего путешествия.

Этот опыт важен для тех, кто решает: самолет или поезд?

Железнодорожное путешествие в Россию — это уникальный вызов, который требует серьезного улучшения сервиса и модернизации, пишет источник.

Читайте также: Никто не верит, что в моих блинах нет ни молока, ни яиц: а я просто добавляю "газировку" Форма лица, тип волос и возраст значения не имеют: 3 стрижки, которые идут всем женщинам Сама Ванга предрекла им тяжелую судьбу: 4 знака зодиака никогда не выдохнут
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: