Вот почему мы больше никогда не поедем на поездах РЖД с ребёнком
Желание увидеть величественные Кавказские горы и покорить Эльбрус — самую высокую вершину Европы и России — вот что вдохновило нашу необычную поездку. Мы решили отказаться от привычного пути воздушных перевозок и отправиться в путешествие поездом.
Почему выбор пал на поездОбычно планирование отпуска начинается с отслеживания доступных авиабилетов и выгодных туров.
В этот раз мы сделали целенаправленный выбор — Минеральные Воды или Нальчик, ключевые города Северного Кавказа.
Сложность заключалась в дороговизне авиабилетов: билеты для троих с багажом стоили около 60 000 рублей. При этом удобный перелёт отсутствовал — предстояла ночёвка в Москве или Ростове-на-Дону.
Так мысли о классическом поезде РЖД вновь стали актуальны — билеты на поезд можно сдать менее чем за 8 часов до отправления без потерь.
Железнодорожные тупики крупных городов и неудобство логистикиНаш город — Тольятти, пятый по численности населения в России. Казалось бы, такой крупный город должен иметь хорошие железнодорожные сообщения.
Однако оказалось, что прямых поездов до Пятигорска нет: приходится ехать 100 км до Самары, чтобы сесть на единственный поезд №097Э Тында – Кисловодск.
Отсутствие скоростных электричек и "Ласточек" усугубляет ситуацию — добираться до соседнего города можно либо на автобусе, либо на такси.
Это — ощущение сюрприза и неудобства XXI века, когда для старта путешествия нужно преодолевать дополнительные сложности.
Цены на билеты: от купе до плацкартыЗа 45 дней до отправления мы посмотрели цены. Нижняя полка в купе стоила 7 500 рублей — почти как авиабилет.
Для поездки с ребёнком нужны были две нижние полки и одна верхняя — около 20 000 рублей.
В купе отсутствовали кондиционер и биотуалет, что добавляло дискомфорта при долгой дороге.
Плацкарт казался более доступным вариантом — здесь нижние места были распроданы за 45 дней, а боковые места стоили около 3 400 рублей, причём детям до 4 лет билет не нужен.
В итоге, оптимальный вариант стоил около 17 000 рублей туда-обратно.
Вопросы питания и сервисПутешествие длилось полтора дня — главный вопрос: чем кормить малыша?
Мороженое, молочные продукты или деликатесы могут испортиться без холодильника.
Поезд оказался без вагона-ресторана, а заказ еды на станции Минеральные Воды выглядел смешным — доставка возможна только за час до прибытия.
Это создало необходимость обзавестись запасами еды и тащить с собой тяжелые сумки.
Инфраструктура вокзалов: ожидания и реальностьВокзал в Самаре впечатляет большим табло, напоминающим аэропорт, но объявление платформы отображается лишь за 10 минут до прибытия поезда. Ощущение сниженной информативности становится острым.
Ни зон с удобной нумерацией вагонов, ни полностью открытых киосков с едой — это вызывает вопросы о сервиса и заботе о пассажирах.
Одинокое исключение — прекрасное освещение платформы, радующее глаз.
Старые вагоны и неудобства в путиПроходя в вагон, мы столкнулись с поразительным контрастом — вагоны старого образца, сохранившие атмосферу советских лет.
Обещанный кондиционер и биотуалет оказались слабой компенсирующей новой техникой в старом корпусе.
Низкие платформы вокзала усложняли погрузку чемоданов.
Места для второго чемодана не было — освободить пространство мешал раскладной стол.
Кровати в купе оказались слишком узкими — с трудом помещался взрослый, не говоря уже о ребенке.
Низкая скорость и скучный вид из окнаПоезд постоянно двигался со скоростью 40-50 км/ч, часто пропуская грузовые составы и делая длинные остановки в поселках.
Вид из окна на протяжении 90% пути — сплошной зеленый лес, по сути защитный заслон от снега.
Развлечением стала только остановка в Волгограде, где пассажиры стремглав бросились фотографировать знаменитую «Родину-мать».
Поддержка РЖД: слова и делаПосле негативных отзывов мы получили стандартную вежливую отписку — обновляют парк вагонов и предлагают доставку еды.
Однако системных изменений не наблюдается — старые вагоны, отсутствие розеток, неудобные кровати и туалеты остаются проблемой.
Отмена вагонов-ресторанов усугубляет ситуацию.
Заключение: путь длиной в опыт и урокиНаше железнодорожное путешествие к Кавказу оказалось опытом, полным трудностей.
Непредсказуемость логистики, высокая цена билетов, старение подвижного состава и слабое обслуживание создают далеко не комфортные условия.
Тем не менее, поездка подарила возможность увидеть живую природу и почувствовать атмосферу настоящего путешествия.
Этот опыт важен для тех, кто решает: самолет или поезд?
Железнодорожное путешествие в Россию — это уникальный вызов, который требует серьезного улучшения сервиса и модернизации, пишет источник.
Читайте также: Никто не верит, что в моих блинах нет ни молока, ни яиц: а я просто добавляю "газировку" Форма лица, тип волос и возраст значения не имеют: 3 стрижки, которые идут всем женщинам Сама Ванга предрекла им тяжелую судьбу: 4 знака зодиака никогда не выдохнут