Progorod logo

«Они — причина аварий» — названы самые аварийные водители: что о них нужно знать?

23 сентября 03:27Возрастное ограничение16+
pxhere.com

В последние годы статистика по аварийности среди различных категорий водителей вызывает всё больше вопросов и тревог. Аналитические материалы Банка России, представленные в рамках обзора ОСАГО, выявили тревожные тенденции: таксисты и молодые автомобилисты значительно чаще становятся участниками ДТП. Разберёмся, что стоит за этими цифрами, почему именно эти группы в зоне риска и как это влияет на всех участников дорожного движения.

Высокая аварийность среди таксистов — причины и последствия

По данным Банка России, аварийность среди таксистов в 2022–2023 годах превышала общерыночный уровень в 6,7 раза по сравнению с обычными водителями легковых автомобилей и в 6,9 раза — по сравнению с владельцами машин, используемых только для личных целей. Такая статистика заставляет задуматься о причинах.

Во-первых, таксисты проводят в дороге гораздо больше времени и проезжают существенно большие расстояния, что автоматически повышает вероятность оказаться в аварийной ситуации. Во-вторых, давление со стороны клиентов и необходимость быстро выполнять заказы подталкивают таксистов к рисковому поведению: превышению скорости и агрессивному вождению.

Для пассажиров и пешеходов это повышенный риск, влиятельный фактор в общей безопасности на дорогах. Кроме того, часто таксисты работают по классическому полису ОСАГО, а наличие «мультидрайв» с неограниченным числом водителей нередко повышает их аварийность до почти вдвое большей, чем у владельцев с фиксированным списком допущенных лиц.

Молодые водители и повышенная аварийность: вызовы опыта

Вторая группа риска — водители до 25 лет. Они в 2,1 раза чаще становятся участниками ДТП по сравнению со средним показателем по рынку. Это закономерно, поскольку новички за рулём часто сталкиваются с недостатком опыта, реакции в сложных дорожных ситуациях и склонностью к неоправданным рискам.

Водители в возрасте 25–40 лет по статистике чуть-чуть лучше — аварийность на 2% ниже среднего. Самые аккуратные — водители старше 40 лет: у них количество ДТП на 32% ниже среднего по рынку. Этот факт подтверждает важность опыта и осознанного, спокойного стиля вождения.

Роль системы «бонус-малус» в страховании и безопасности

Центральный банк России подчёркивает, что большинство россиян водят аккуратно и безаварийно. Для таких водителей применяется коэффициент «бонус-малус», который позволяет получить значительную скидку на полис ОСАГО — до 54% при длительном стаже без аварий. Это мотивация для водителей избегать ДТП и соблюдать правила дорожного движения.

С другой стороны, для водителей, виновных в трёх и более авариях за последние годы, страховая премия увеличивается значительно. В этой категории — около 0,6% всех автомобилистов. Они в 2,8 раза чаще попадают в ДТП, тем самым создавая дополнительную нагрузку на систему страхования и безопасность на дорогах.

Как снизить риск аварий среди таксистов и молодых водителей?

Для эффективного снижения аварийности среди таксистов и молодых водителей необходим комплекс мер:

усиление контроля и повышение требований к профессиональной подготовке таксистов; внедрение систем мониторинга поведения водителей в режиме реального времени; создание специальных программ обучения и психологической подготовки для молодых автомобилистов; улучшение информирования о рисках и важности безопасного вождения; внедрение дифференцированных страховых тарифов с бонусами за аккуратное вождение. Вывод

Аналитика Банка России демонстрирует, что таксисты и молодые водители остаются самой уязвимой категорией на дорогах с повышенной аварийностью, пишет сайт deita.ru.

Новости по теме: «Уже не спрячешься» — автоматическая поимка водителей без ОСАГО: как это работает и что будет дальше «Заплатишь вдвое больше» — как новая норма наказывает водителей за безопасность детей В ГАИ окончательно поставили точку: могут ли выписать штраф за моргание фарами
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: