«Они — причина аварий» — названы самые аварийные водители: что о них нужно знать?
В последние годы статистика по аварийности среди различных категорий водителей вызывает всё больше вопросов и тревог. Аналитические материалы Банка России, представленные в рамках обзора ОСАГО, выявили тревожные тенденции: таксисты и молодые автомобилисты значительно чаще становятся участниками ДТП. Разберёмся, что стоит за этими цифрами, почему именно эти группы в зоне риска и как это влияет на всех участников дорожного движения.
Высокая аварийность среди таксистов — причины и последствияПо данным Банка России, аварийность среди таксистов в 2022–2023 годах превышала общерыночный уровень в 6,7 раза по сравнению с обычными водителями легковых автомобилей и в 6,9 раза — по сравнению с владельцами машин, используемых только для личных целей. Такая статистика заставляет задуматься о причинах.
Во-первых, таксисты проводят в дороге гораздо больше времени и проезжают существенно большие расстояния, что автоматически повышает вероятность оказаться в аварийной ситуации. Во-вторых, давление со стороны клиентов и необходимость быстро выполнять заказы подталкивают таксистов к рисковому поведению: превышению скорости и агрессивному вождению.
Для пассажиров и пешеходов это повышенный риск, влиятельный фактор в общей безопасности на дорогах. Кроме того, часто таксисты работают по классическому полису ОСАГО, а наличие «мультидрайв» с неограниченным числом водителей нередко повышает их аварийность до почти вдвое большей, чем у владельцев с фиксированным списком допущенных лиц.
Молодые водители и повышенная аварийность: вызовы опытаВторая группа риска — водители до 25 лет. Они в 2,1 раза чаще становятся участниками ДТП по сравнению со средним показателем по рынку. Это закономерно, поскольку новички за рулём часто сталкиваются с недостатком опыта, реакции в сложных дорожных ситуациях и склонностью к неоправданным рискам.
Водители в возрасте 25–40 лет по статистике чуть-чуть лучше — аварийность на 2% ниже среднего. Самые аккуратные — водители старше 40 лет: у них количество ДТП на 32% ниже среднего по рынку. Этот факт подтверждает важность опыта и осознанного, спокойного стиля вождения.
Роль системы «бонус-малус» в страховании и безопасностиЦентральный банк России подчёркивает, что большинство россиян водят аккуратно и безаварийно. Для таких водителей применяется коэффициент «бонус-малус», который позволяет получить значительную скидку на полис ОСАГО — до 54% при длительном стаже без аварий. Это мотивация для водителей избегать ДТП и соблюдать правила дорожного движения.
С другой стороны, для водителей, виновных в трёх и более авариях за последние годы, страховая премия увеличивается значительно. В этой категории — около 0,6% всех автомобилистов. Они в 2,8 раза чаще попадают в ДТП, тем самым создавая дополнительную нагрузку на систему страхования и безопасность на дорогах.
Как снизить риск аварий среди таксистов и молодых водителей?Для эффективного снижения аварийности среди таксистов и молодых водителей необходим комплекс мер:
усиление контроля и повышение требований к профессиональной подготовке таксистов; внедрение систем мониторинга поведения водителей в режиме реального времени; создание специальных программ обучения и психологической подготовки для молодых автомобилистов; улучшение информирования о рисках и важности безопасного вождения; внедрение дифференцированных страховых тарифов с бонусами за аккуратное вождение. ВыводАналитика Банка России демонстрирует, что таксисты и молодые водители остаются самой уязвимой категорией на дорогах с повышенной аварийностью, пишет сайт deita.ru.
Новости по теме: «Уже не спрячешься» — автоматическая поимка водителей без ОСАГО: как это работает и что будет дальше «Заплатишь вдвое больше» — как новая норма наказывает водителей за безопасность детей В ГАИ окончательно поставили точку: могут ли выписать штраф за моргание фарами