Progorod logo

Непредвиденные преграды: как покупка подержанного авто обернулась для челябинца сюрпризом

26 октября 07:30Возрастное ограничение16+
Фото из архива Pro Города

Челябинец купил иномарку в крупном автосалоне, но не смог поставить её на учет. Об этом рассказывает «74.ру».

Житель Челябинска в поисках надёжного автомобиля, решил приобрести подержанный Volkswagen Golf в автосалоне «Kia центр на Копейском» (ООО «Фрагмент»). Всё шло по плану до тех пор, пока новоиспечённый владелец не столкнулся с неожиданной преградой: машину невозможно было зарегистрировать из-за отсутствия номера двигателя.

На первый взгляд, такая проблема кажется внезапной, особенно если учесть, что сверка номеров двигателя была отменена ещё в 2011 году. Кроме того, автомобиль был приобретён у проверенной компании, что подразумевало простоту возвращения товара. Так в чём же причина, что Golf остаётся без движения?

Сделка была оформлена в конце сентября, и мужчина стал обладателем хетчбэка 2011 года выпуска, с первоначально установленным мотором 1.2 TSI. В документах был записан номер двигателя, начинающийся с литер CBZ.

Однако, при сверке в МФЦ на Университетской Набережной, ситуация приняла неожиданный поворот. Инспектор не смог обнаружить номер мотора на предполагаемом месте - на площадке внизу блока цилиндров слева по ходу автомобиля. Вместо этого, он увидел лишь набор цифр, не соответствующих стандартной маркировке двигателей Volkswagen.

По словам челябинца, салоне ему предложили провести экспертизу, но это оказалось дорого, а в МРЭО ГАИ заявили, что она не нужна, если номер на двигателе читаем, хоть и не по стандартам.

— Меня попросили заменить мотор и снова приехать, — говорит житель Челябинска, — Документов об отказе мне не дали, только отметили: «Модель и номер ДВС не установлены».

По словам мужчины, при покупке ему намекнули, что есть две недели на возврат машины. — Я обратился к ним вовремя, — рассказывает он. — Договор подписали 29 сентября, машину забрал 30-го, а 1 октября отправился ставить ее на учет, но не получилось. Два дня я провел в автосалоне, а 4 октября уже направил им претензию.

Пострадавший требовал отменить сделку и вернуть деньги, но это оказалось сложно. В сделке участвовали два физлица: мужчина и прежняя владелица машины, а ООО «Фрагмент» выступало агентом и взяло на себя 5% комиссии. Несмотря на юридическую сложность, сотрудница компании «Автоюрист» указала, что отказ в регистрации автомобиля — серьезная проблема и основание для расторжения договора. Ответственность должны нести как агент, так и бывшая владелица.

В ответ на претензию директор ООО «Фрагмент» Алан Джигкаев сообщил, что автомобиль принадлежал частному лицу, и их компания не вправе расторгать договор и возвращать деньги. Он отметил, что отсутствие номера двигателя не считается существенной проблемой, и для регистрации нужно провести экспертизу VIN-номера.

ООО «Фрагмент» основано Андреем Михайловым и Романом Петрашом; компания за год заработала 868 млн рублей. Она занимается продажей новых и подержанных авто разных марок.

Челябинец также обратился в Роспотребнадзор, где пояснили, что покупатель может потребовать проверки товара до сделки, а если этого не было, то вернуть деньги. Однако, так как договор заключен с физлицом, спор решается только в суде.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: