"Уже давно пора": В силу вступили хорошие поправки от ГИБДД для всех водителей с водительским удостоверением категории В
Воспоминания о советских временах часто бывают окрашены ностальгией и ощущением, что тогда всё было гораздо проще и надёжнее, особенно когда речь заходит о правах и вождении автомобиля. Тогда и категории водительских удостоверений были всего пять — легко запомнить и понять. Теперь же в нашей жизни много перемен, и это коснулось и правил для водителей. Но иногда изменения идут не только в сторону усложнений, а приносят и положительные моменты. Именно об этом сегодня расскажем подробнее.
Водительские категории тогда и сейчас — пять против шестнадцатиРаньше в СССР получить водительские права было проще — всего пять категорий, каждая четко соответствовала типу транспорта:
А — мотоциклы; В — легковые автомобили до 3500 кг, максимум с восемью посадочными местами; С — грузовики с максимальным весом свыше 3500 кг; D — пассажирские автомобили с более чем восемью сиденьями; E — составы транспортных средств с тягачами категорий B, C или D.Такой простой список легко запоминался и не вызывал путаницы у водителей. А сегодня количество категорий выросло почти в три раза — их 16 с различными подкатегориями и ограничениями. Это усложняет понимание и запоминание, и, конечно, требует больше внимания от водителей.
За последние десятилетия в законодательстве появилось гораздо больше правил и ограничений. Количество дорожных знаков увеличилось, сами правила дорожного движения стали сложнее и порой неоднозначнее. Но главное — выросла стоимость владения автомобилем: цены на топливо, страховки, техосмотр, штрафы — всё вместе создаёт ощутимую нагрузку на автомобилистов. Если сравнивать с советскими временами, сейчас ездить на машине стало намного дороже.
Приятные изменения — теперь квадроцикл без дополнительных правНо есть и хорошие новости, которые поднимают настроение в этом потоке ужесточений. Раньше, чтобы сесть за руль квадроцикла, кроме категории B (автомобиль), нужно было иметь отдельные водительские права тракториста-машиниста (АI или АII). Это казалось странным для многих, ведь квадроцикл — не мотоцикл и управлять им легче, чем автомобилем или мотоциклом.
С 1 апреля 2025 года всё изменилось. Теперь всем, кто имеет категорию B, разрешено управлять квадроциклом без необходимости получать дополнительные права или проходить отдельную подготовку. Подкатегория B1 для квадроциклов была автоматически открыта вместе с категорией B, а прежние ограничения сняты. Это важный и логичный шаг со стороны ГИБДД, который упростит жизнь тысячам водителей.
ИтогЖизнь меняется, меняется и водительское законодательство — из пяти категорий стало шестнадцать, правил стало больше, владение автомобилем — дороже и сложнее. Но вместе с этим появляются и приятные уступки для водителей, как например, возможность управлять квадроциклом при наличии обычных «легковых» прав категории B. Это доказывает, что не всё было лучше в СССР, а современные изменения могут идти на пользу и делать жизнь водителей удобнее.
Об этом пишет источник.
Новости по теме: Лишиться водительских прав теперь возможно и без управления автомобилем Инспектор пугает новой статьёй 12.38 КоАП с лишением водительского удостоверения. Будьте бдительны - имеется подвох 30 тысяч рублей за невидимую ошибку: как новые правила ТО в 2025 году уже оставляют водителей без авто