Progorod logo

Водители в замешательстве - в России заявили о возвращении обязательного техосмотра для всех

10:23 24 апреляВозрастное ограничение16+
Фото из архива "Про Город"

С 2021 года технический осмотр легковых автомобилей в России перестал быть обязательным для большинства частных владельцев, что значительно упростило жизнь автомобилистам.

Однако в 2025 году тема техосмотра вновь становится актуальной — страховщики и эксперты всё чаще говорят о необходимости вернуть обязательную проверку, особенно для стареющего автопарка страны. Давайте разберёмся, что изменилось, кому и зачем нужен техосмотр сегодня, и чего ждать в ближайшем будущем.

Что с техосмотром в 2025 году?

Сейчас техосмотр обязателен не для всех, а только для определённых случаев:

При постановке на учёт автомобиля старше четырёх лет (включая год выпуска). При смене владельца такого автомобиля. При внесении изменений в конструкцию машины (например, замена двигателя или кузова). Для коммерческого транспорта — такси, автобусов, грузовиков. При визуальном обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности.

Для всех остальных частных легковых авто техосмотр стал добровольным. Это значит, что если ваша машина моложе четырёх лет и вы не меняете владельца, проходить ТО не обязательно.

Почему возвращаются разговоры об обязательном ТО?

Российский автопарк стремительно стареет — средний возраст машин достигает 10–15 лет. Многие автомобили уже имеют технические проблемы, что повышает риск аварий. Отмена обязательного ТО в 2021 году привела к росту числа неисправных машин на дорогах, и страховщики бьют тревогу.

Российский союз автостраховщиков и Всероссийский союз страховщиков предлагают вернуть обязательный техосмотр для легковых автомобилей старше 10 лет. Для младших по возрасту машин ТО оставят добровольным, чтобы не создавать лишних затрат для владельцев.

Как изменится процедура?

Планируется реформирование системы техосмотра, чтобы исключить выдачу фиктивных диагностических карт. С 2025 года введена обязательная электронная фиксация результатов ТО, которые автоматически заносятся в единую базу. Это позволит контролировать качество проверки и снизить мошенничество.

Стоимость техосмотра в среднем выросла на 7,3–7,5%, но цены устанавливаются регионально, поэтому могут отличаться.

Какие штрафы за отсутствие техосмотра?

Хотя для большинства легковых автомобилей ТО добровольный, штрафы за отсутствие диагностической карты сохраняются для тех, кому ТО обязательно:

Для личных автомобилей — 2000 рублей. Для такси — 500 рублей для водителя и до 50 000 рублей для юридического лица.

Что думают водители?

Мнения разделились. Многие автовладельцы опасаются дополнительных расходов и бюрократии. Однако эксперты подчёркивают, что техосмотр — это важный инструмент безопасности, и система должна быть прозрачной и эффективной.

Итог

Техосмотр в России сейчас — это баланс между удобством и безопасностью. Для новых и частных автомобилей процедура стала проще, но для старых машин и коммерческого транспорта контроль усиливается. В ближайшие годы ожидается возвращение обязательного ТО для автомобилей старше 10 лет, что поможет снизить аварийность и повысить безопасность на дорогах.

Если у вас машина постарше, стоит заранее подготовиться — следить за техническим состоянием и быть готовым пройти техосмотр, когда это потребуется. А всем остальным — помнить, что прохождение ТО добровольно, но может помочь избежать проблем и сохранить автомобиль в хорошем состоянии.

Безопасность на дороге — это ответственность каждого, и техосмотр остаётся одним из важных инструментов её обеспечения, пишет источник.

Читайте также:

С 1 мая будет полностью бесплатно для всех пенсионеров: вводится новая приятная льгота 24 апреля – праздник священномученика Антипы: вдохновение для верующих Смешиваем мыло с марганцовкой — и все проблемы решены: незаменимый лайфхак для хозяек
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: