Вот до какого давления накачиваю свои шины и плачу за бензин на 15% меньше
В связи с ростом цен на топливо, владельцы автомобилей активно ищут способы снижения затрат на горючее.
Одним из самых простых и доступных способов является регулировка давления в шинах автомобиля. Несмотря на заводские рекомендации, оптимальные значения для достижения максимальной экономии топлива могут отличаться от тех, что указаны автопроизводителем.
В руководстве пользователя автомобилем и на наклейках, расположенных на водительской двери или в бардачке, производители указывают рекомендуемые параметры давления в шинах. Эти параметры рассчитываются с учетом баланса между комфортом езды, управляемостью, износом шин и экономией топлива. Тем не менее, в некоторых ситуациях допускается незначительное отклонение от указанных значений в сторону увеличения, если приоритетной целью является снижение расхода топлива.
Принцип действия прост: чем выше уровень давления в шине, тем меньше площадь её соприкосновения с дорожным полотном. Это приводит к снижению сопротивления качению и, как следствие, к уменьшению потребления топлива. Однако, если давление значительно превышает норму, это может привести к преждевременному износу центральной части протектора и снижению комфорта во время движения.
Для оценки влияния давления в шинах на расход топлива был проведен эксперимент на конкретном автомобиле. На маршруте длиной 200 километров в каждую сторону использовались два различных значения давления: сначала – 2,3 бара (рекомендованное), затем – 2,5 бара (увеличенное примерно на 10%). Условия движения и погодные условия оставались неизменными, что обеспечило объективность результатов.
Результаты бортового компьютера показали, что при давлении 2,3 бара расход топлива составил 6,9 литра на 100 километров. После увеличения давления до 2,5 бара расход уменьшился до 6,7 литра на 100 километров. Таким образом, корректировка параметра позволила достичь экономии примерно в 3%.
Дальнейшие испытания с повышением давления до 2,7 бара показали противоположный эффект. Уровень комфорта при езде снизился, управляемость ухудшилась, а вероятность неравномерного износа шин возросла. Принимая во внимание стоимость автомобильных шин и возможные расходы на их преждевременную замену, увеличение рекомендованного давления более чем на 10% экономически нецелесообразно.
Читайте также:
Пенсионеров, которым от 60 до 85 лет, ждет приятный сюрприз уже в мае Народные приметы на 25 апреля 2025: что можно и запрещено делать в этот день Сорняки разом завянут: разведите 1 стакан на ведро и полейте вечером - не узнаете свой огород