"Что такого, это родственники": к соседке по СВ пришли трое из плацкарта – россиянка рассказала о своей незабываемой поездке в вагоне РЖД
Многие путешественники выбирают вагоны СВ (спальные вагоны повышенной комфортности) в дальних поездах, рассчитывая на тишину, удобство и приватность. Казалось бы, что за такую цену можно получить действительно хорошие условия и спокойно отдохнуть в дороге. Но, как показывает практика, реальность иногда далека от идеала. Даже дорогой билет не всегда превращается в приятное приключение — порой за комфорт приходится платить, а в итоге получаешь разочарование. Вот три реальные истории, которые доказывают: СВ — это не всегда синоним спокойной и комфортной поездки.
История первая: платишь как за люкс, а получаешь плацкартАнна решила в прошлое лето сделать себе приятное и купить билет в СВ, чтобы поехать на дачу в полном уединении. Ей хотелось тишины и личного пространства — дорога была длиной около 15 часов, и планировалось хорошо выспаться.
Однако уже на вокзале поезд показался ей не таким уж новым и красивым, как на картинках из интернета. В вагоне она увидела облезлые стены и стол, который явно не менялся с советских времён. В купе было очень душно — кондиционер то и дело работал с перебоями или вообще был просто муляжом, едва создавая хоть какой-то прохладный ветерок.
Розеток в купе не было, электричество можно было поймать лишь в коридоре, что неудобно, если хочешь зарядить телефон или ноутбук ночью. Еще хуже было с туалетом: на остановках его закрывали совсем, и пассажирам приходилось терпеть неудобства.
Когда Анна пожаловалась проводнице, та лишь сухо посоветовала "терпеть", потому что вагон старый и ничего уже не исправить. Встреча с начальником поезда тоже не принесла радости: он объяснил, что "этому вагону просто не повезло", но обещал подумать о небольшом возврате денег после поездки.
В итоге Анна получила билет по цене СВ, но условия были не лучше, а местами даже хуже, чем в обычном плацкарте. Утешением было только то, что в купе она ехала одна, и хотя было душно, тишина все же укрывала от лишнего шума.
История вторая: тишина — это мифАлексей купил билет в СВ на дневной поезд, чтобы спокойно поработать и отдохнуть. СВ — как он думал — это идеальное место для этого.
Однако планы нарушились почти сразу после посадки: в купе появилась женщина с четырехлетним мальчиком и маленькой собакой. Как оказалось, у них тоже были билеты в это же купе — такое бывает, когда все места уже заняты, и перевозчик не лишает право ехать с животными и детьми.
Мальчик громко бегал и прыгал по полкам, дудел в игрушку-паровозик и требовал играть с собакой. Алексей пытался сконцентрироваться на работе, но безуспешно — никаких условий для спокойствия просто не было.
Он даже предлагал жене с ребёнком выйти в вагон-ресторан, но собак нельзя было оставить одну, а мама не хотела вести малыша в чужое место. В итоге Алексей сдался — поработать не получилось, и он просто сидел и разговаривал с женщиной, пытаясь сохранить хоть какую-то адекватность настроения.
История третья: семейное вторжениеЕлена тоже остановила выбор на СВ в надежде получить тихий и спокойный отдых.
Но спустя час в её купе ввалились трое родственников попутчицы: парень, девушка и двое детей. Они решили "просто посидеть" вместе, а также приносили с собой еду, что привело к запахам и шуму — громкие разговоры, крошки печенья, шаги по купе. На её просьбы немного утихомириться родственники отреагировали раздраженно, заявив: "Мы же родственники! Что тут такого?"
Несколько раз после ухода они возвращались "допить чай", создавая новые волнения.
Наконец, пострадавшая обратилась к проводнику, который их выгнал, но после этого попутчица смотрела на неё так, словно виновата была именно она.
Остаток пути прошёл в молчании и неприятной атмосфере.
Почему так случается и стоит ли покупать билет в СВ?Эти истории показывают, что даже в дорогих вагонах можно столкнуться не только с устаревшим ремонтом и техническими проблемами, но и с человеческим фактором — соседями, которые не уважают чужое пространство.
Почему так? Во-первых, не все поезда обновляют свои вагоны одновременно — часто в дальних маршрутах попадаются как новые вагоны, так и ветераны, которые ещё используются. Во-вторых, билеты в СВ — это не гарантия абсолютной тишины и уединения: даже если купе рассчитано на одного или двух, иногда ждут большие семьи или группы друзей, которые могут занять весь вагон.
Кроме того, для перевозчика важно продать как можно больше билетов, поэтому иногда допускаются сдвоенные бронирования в одном купе, и не всегда чувствуешь себя тут хозяином положения.
Советы для тех, кто хочет комфортно ехать в поезде Выбирайте новые направления и поезда. Многие новые поезда оснащены более удобными вагонами СВ с кондиционерами, индивидуальными розетками и более тихой обстановкой. Обновления происходят не везде, так что лучше заранее уточнить модель поезда. Проверяйте отзывы. Перед покупкой билета почитайте отзывы о конкретном маршруте и времени отправления — часто кто-то уже поделился опытом. Предварительный выбор купе. Если есть возможность, бронируйте купе, где вы будете точно одни, чтобы избежать неудобств с соседями. Будьте готовы к неожиданностям. Иногда всё идет не по плану, и немного терпения не помешает. Обращайтесь к проводникам. Если условия ухудшаются, не бойтесь сообщать персоналу — они могут помочь с пересадкой или решить конфликт. ИтогВагон СВ – это отличный выбор для тех, кто хочет больше уюта, но не всегда это оправдывает ожидания. Иногда даже дорогой билет может не спасти от старого вагона, шумных попутчиков или неудобств, пишет сайт usolie.info.
Читайте также: Касается тех, у кого в квартире есть застекленный балкон - с 1 августа выпишут штраф и заставят снять Водителей могут штрафовать даже за пристегнутый ремень безопасности: новая хитрая уловка ГИБДД Теперь штраф не только за ремень и телефон: с августа видеорегистратор также под контролем — автолюбителям рассказали о нюансах ГАИ пояснила - что же делать, если вы уже пересекли стоп-линию и загорелся красный сигнал светофора По 10 тысяч рублей отдельно от пенсии с 1 августа. В России обрадовали всех пенсионеров