Большинство челябинцев считают образование важным для успеха в жизни
- 13 мая 07:00
- Инесса Богатая

Согласно данным исследования SuperJob, значительная часть населения города, а именно 77%, выражает твердую уверенность в важности получения качественного обучения.
При этом, как представляется, для 53% респондентов образование является способом раскрыть свой потенциал, в то время как 24% видят в этом гарантию стабильной работы на протяжении всей карьеры.
Сторонники качественного образования, как правило, аргументируют свою позицию, указывая на то, что оно содействует развитию навыков анализа, стимулирует логическое мышление и позволяет оперативно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Они подчеркивают, что успешное развитие в профессиональной сфере начинается еще в школьные годы и что люди с хорошим образованием обладают преимуществом при трудоустройстве. В то же время, примерно 16% жителей Челябинска ставят под сомнение его ценность, а 7% затруднились с однозначной оценкой, отмечая, что опыт может играть более важную роль с точки зрения доходов, а также упоминая возможность замены специалистов искусственным интеллектом. Существуют также мнения, что образовательные программы не всегда соответствуют современным потребностям бизнеса, предоставляя, в основном, базовые и, возможно, устаревшие знания.
Примечательно, что женщины чаще, чем мужчины, склонны считать хорошее образование полезным (78% и 76% соответственно). Возрастной фактор также оказывает влияние: среди жителей Челябинска старше 45 лет 80% признают его ценность, в то время как среди молодежи до 35 лет этот показатель составляет 71%. Причем старшее поколение чаще, чем молодое, рассматривает образование как гарантию трудоустройства на долгий срок.
Важно отметить, что респонденты с высоким уровнем дохода (от 100 тысяч рублей) демонстрируют большую уверенность в необходимости хорошего образования (77%), по сравнению с 72% среди тех, чей доход не превышает 50 тысяч рублей в месяц. Аналогично, среди людей с законченным "высшим" убежденность в ценности обучения больше (81%), чем среди тех, кто закончил СУЗ (67%).