Транспортный каркас Челябинской области ждет капитальный ремонт
- 15 апреля 14:15
- Инесса Богатая

Речь идет о дорогах регионального и федерального значения, наиболее востребованных для пассажирских и грузовых перевозок.
Об этом сообщает chel.mk.ru.
Масштабное обновление в регионе осуществляется в рамках нового национального проекта "Инфраструктура для жизни". Одним из ключевых направлений является капитальный ремонт основной дорожной сети Челябинской области. По информации Минтранса, в эту категорию входят магистрали, соединяющие столицу с другими городами и административными центрами, а также дороги, ведущие к туристическим достопримечательностям, логистическим центрам и крупным промышленным предприятиям.
По словам первого заместителя министра Дорхоза Андрея Ксензова, ремонт трасс, составляющих опорную сеть, является приоритетной задачей.
"Именно эти дороги формируют транспортный скелет региона и являются его лицом. От их состояния во многом зависит экономическое развитие. Качество напрямую влияет на подъем промышленности, инвестиционную привлекательность и развитие туризма в области", – подчеркнул Андрей Ксензов.
В программу дорожных работ на 2025 год включен ряд объектов, входящих в опорную сеть. Планируется капитальный ремонт участка автодороги "Красноуфимск – Арти – Нязепетровск – Верхний Уфалей – Касли" (километры 48-63), участка трассы "Бирск — Тастуба — Сатка" (километры 259-275) и участка "Кизильское — Бреды -Мариинский — граница Казахстана" (километры 110-135).
В текущем году продолжается модернизация участка трассы «Южноуральск — Магнитогорск». Капитальный ремонт на этой магистрали проводится уже несколько лет. Так, в 2023 году было отремонтировано более 50 километров, а в следующем году – еще 20 километров.
Кроме того, в планы включены объездные покрытия областной столицы и Магнитогорска: будет отремонтировано пять участков на автодороге "Обход города Челябинска" и обновлено покрытие на шести участках "Объездной автодороги вокруг Магнитогорска".
Согласно данным областного Министерства дорожного хозяйства и транспорта, протяженность опорной дорожной сети Челябинской области составляет более двух тысяч километров. В предыдущие годы в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" приведено в порядок уже 85% от общей протяженности сети. Ожидается, что к 2030 году все трассы опорной сети полностью соответствовать нормативным требованиям.