Мошенники через "Госуслуги" и "домофон" обокрали пенсионера из Челябинской области на 1,8 миллиона рублей
- 18:00 7 августа
- Инесса Богатая

Житель Миасса пенсионного возраста стал жертвой обмана, лишившись своих накоплений после телефонного звонка якобы от представителей "компании, обслуживающей домофоны".
Злоумышленники убедили 66-летнего мужчину сообщить код, полученный в СМС-сообщении, под предлогом необходимости изготовления копий ключей для домофона. После того как мужчина передал эти цифры, мошенники получили несанкционированный доступ к его учетной записи на портале "Госуслуги". И это стало началом более масштабной аферы, передает chel.mk.ru.
Впоследствии с пенсионером связались лица, представившиеся сотрудниками правоохранительных органов и Центрального банка. Они убедили его в том, что его сбережения находятся под угрозой, и настоятельно рекомендовали срочно занять деньги у знакомых и продать автомобиль. Под психологическим давлением мужчина выполнил требования аферистов, в результате чего потерял все свои сбережения, оказался в долгах и лишился личного транспорта. Автомобиль был продан по указанию мошенников, а вырученные средства также были переведены на счета, якобы обеспечивающие их сохранность.
Согласно информации пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области, общая сумма, похищенная мошенниками у потерпевшего, составила 1, 8 миллиона рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество".
Полиция обращается к гражданам с настоятельной просьбой не сообщать коды из СМС-сообщений неизвестным лицам, а также напоминает, что настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не требуют перевода денежных средств на так называемые "безопасные счета".