Сколько на самом деле выхаживают китайские ДВС "Хавал" в российских условиях - привожу реальные примеры
- 17:45 19 октября
- Инга Нечунаева

Особенно много вопросов у тех, кто задумывается о покупке или уже владеет Haval. Разберем, насколько живучие двигатели этого бренда, и какие особенности стоит учитывать.
В чем особенность Haval и откуда взялись их моторы?
Haval — это дочерняя марка великого китайского автопроизведителя Great Wall Motors. Название намекало на то, что у этого бренда должно быть всё: надежность, качество, современность. Но на практике Haval решил пойти своим путем: внедрять лучшие черты из японских, японско-американских и немецких авто. В результате их двигатели — не совсем оригиналы, а скорее «гибриды»: копии или модификации уже известных и проверенных решений.
В основном у Haval встречаются три типа двигателей:
- Клоны японских Toyota, особенно модели 1NZ‑FE;
- Аналоги легендарных Mitsubishi, например 4G63T или 4G69;
- А также собственные разработки, которые в основном оказались переработанными версиями немецких VW.
Что интересно, что, несмотря на отказ большинства производителей от дизельных моторов, Haval продолжают их ставить на пикапы и внедорожники. Для тех, кто любит тягу и экономию — это большой плюс. Но при этом дизели тоже имеют свои слабые места: трещины в головках, задирания в цилиндрах и даже поломки по гарантии.
Почему «старые» моторы не стоит обсуждать?
В истории остаются моторы первых годов — они уже практически не используются, и их отдача оказалась далека от современных решений. Главное изменение произошло после 2015-го года, когда китайцы начали серьезно модернизировать свои двигатели: улучшили материалы, технологии сборки, появились новые решения. И те самые последние модели — например, двигатели в Haval Jolion, F7, Dargo или H6 — заметно лучше своих предшественников, хоть и не без недостатков.
Самые популярные моторы — что о них нужно знать?
Клон Toyota: 1,5‑литровый турбо
Это самый распространенный двигатель с 2020 года, его устанавливают на Haval Jolion. Он сделан примерно по образу и подобию старого Toyota 1NZ‑FE. Вроде бы хорошая дизайн-идея — алюминиевый блок, цепной привод, фазорегулятор — всё выглядит современно, но есть нюансы.
Проблемы с этим мотором появились еще при оригинале Toyota: масложор уже на первых 30–50 тысяч километров, растягивание цепи, перебои в работе из-за системы зажигания. Да и ресурс у этого двигателя — порядка 200 тысяч километров — при условии хорошего обслуживания. Ключ к долговечности — использование качественного топлива, своевременная замена масла и оригинальных расходников.
Клоны Mitsubishi: 2‑литровый турбомотор и атмосферник
Мотор 4G63S4T — культовый японский двигатель, который хорошо известен из автомобилей Mitsubishi Evolution. Китайцы адаптировали его под свои нужды, что, в общем-то, хорошо скажется на ресурсных характеристиках, но есть нюансы.
Этот агрегат страдает от засорения катализатора, выгорания турбины и иногда — поломки ремня ГРМ, что чревато серьезным ремонтом. Надежность в целом хорошая, но требует постоянного контроля за мелочами: помпами, ремнями, сальниками.
50-300 тысяч километров — такой диапазон пробега при аккуратной эксплуатации. Главное — не пренебрегать ТО.
Итог и советы для владельцев
Китайские двигатели Haval — это не просто суровая лотерея, а, скорее, российская рулетка. С одной стороны, при правильном уходе и аккуратной эксплуатации они способны пройти очень приличное расстояние — до 250-300 тысяч километров и даже больше. Но с другой — требуют постоянного внимания к мелочам, наличия запасных частей и понимания, что некоторые проблемы (масложор, задирания, засорения) могут появиться раньше, чем хотелось бы.
Что важно учесть?
- Регулярное ТО и использование оригинальных расходников
- Контроль за состоянием цепей, ремней и узлов охлаждения
- Не экономить на топливе и масле
- Не запускать моторы в холод или в пиковых нагрузках, чтобы не ускорить износ.
В целом, если планировать долгосрочную эксплуатацию, будьте готовы к тому, что некоторые вопросы придётся решать вовремя. К плюсам — жесткая зависимость от качества топлива и обслуживания, к минусам — стабильность и ресурсность таких двигателей.
Вывод: двигатели Haval — это не полная «вечность», но при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании они способны служить долго. Главное — понимать их особенности, быть внимательным к мелочам и не ждать от китайских моторов чудес. Тогда ваш автомобиль прослужит верой и правдой много лет.
Об этом пишет источник.