Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Российским пенсионерам с 2025 года выдают новый удобный документ для льгот

Российским пенсионерам с 2025 года выдают новый удобный документ для льготФото из архива редакции

В России скоро начнется новый этап цифровизации социальных услуг: пенсионеры и люди с инвалидностью смогут получать электронные удостоверения, подтверждающие их льготный статус, через портал Госуслуги. Это значит, что привычные бумажные или пластиковые документы можно будет заменить единым цифровым удостоверением, которое всегда под рукой в смартфоне или на компьютере.

Как получить электронное удостоверение?

Оформление цифрового удостоверения будет проще простого — достаточно зайти в личный кабинет на портале Госуслуги и согласиться на его формирование. Пенсионеры смогут начать делать это уже до конца октября 2025 года. Людям с инвалидностью такая возможность станет доступна с 1 марта 2026 года. После подтверждения система автоматически создаст электронный документ с уникальным QR-кодом, который будет отражать актуальные данные о льготах в личном кабинете пользователя.

Чем это удобно?

Теперь не нужно носить с собой ворох бумажных справок или пластиковых карточек. Все данные будут собраны в одном цифровом удостоверении, которое официально признается и имеет такую же юридическую силу, как и бумажные аналоги. Это значительно упрощает жизнь: в банках, при покупке билетов на транспорт или обращении за социальной поддержкой достаточно показать электронное удостоверение, и проверка пройдет быстро с помощью QR-кода.

Кроме того, цифровой формат снижает бюрократическую нагрузку на соцзащиту и транспортные компании: им не придется вручную проверять документы — все данные доступны в электронной базе. Также электронный документ почти исключает возможность подделки, что повышает безопасность и прозрачность использования льгот.

Что еще ожидает россиян?

Цифровые удостоверения — это только первый шаг. Ведется работа над созданием единого центра учета всех льготных программ. Планируется связать электронные льготы с национальной платежной системой «Мир», что позволит автоматически учитывать и применять социальные выплаты и скидки. Уже к концу 2025 года около 20 регионов должны интегрировать свои данные в общую систему электронных удостоверений, что сделает пользование льготами максимально удобным по всей стране.

Итог

Новый проект Минтруда по запуску электронных удостоверений для пенсионеров и людей с инвалидностью — это важный шаг навстречу удобству и современной цифровизации в социальной сфере. Прощайте бумажные справки и очереди: теперь все подтверждения прав на льготы будут храниться в кармане, в смартфоне. Для миллионов россиян это значит меньше хлопот и быстрее доступ к необходимой поддержке. В целом, новшество способствует упрощению бюрократических процедур и повышению качества обслуживания граждан в их повседневной жизни.

Источник: сайт ria.ru.

Новости по теме:

Что важно знать пенсионерам о сохранении прожиточного минимума в 2025 году

Экономия до 50%: какие льготы и субсидии на услуги ЖКХ могут получить пожилые

Пособие по безработице: как оно влияет на пенсионный стаж?

...

  • 0

Популярное

Последние новости