Права будут аннулировать с завтрашнего дня: ГИБДД вводит новое правило для водителей
- 16:31 30 октября
- Анна Засухина

Объявление о новых правилах для водителей вызывает много вопросов и обсуждений. В ближайшие годы в России запланировано значительное обновление системы контроля за состоянием здоровья игроков на дороге. Главная фишка — это автоматическая синхронизация данных о прохождении медицинских осмотров с ГИБДД, которая должна запустить работу уже с 2027 года. И это не шутки: напрямую из Минздрава в ведомство начнут поступать сведения о том, кто и когда проходил медосмотр, а значит, кто по состоянию здоровья может садиться за руль, а кто — нет.
Как всё будет работать?
Теперь, по планам, как только врач выставляет диагноз или выявляет противопоказания к управлению транспортным средством, эти сведения тут же попадают в систему ГИБДД. И в течение следующего дня, без лишней бюрократии, ведомство сможет отменить водительские права того, у кого в медицинской карте будут обнаружены противопоказания. Вроде бы — очень удобно: автоматизация ускоряет процесс, и водитель не сможет скрыться или продолжать гонять на неподходящем здоровье.
Почему это важно?
Это должно значительно повысить безопасность на дорогах, ведь люди с проблемами, которые могут стать причиной аварии, станут менее мобильными или вообще лишатся возможности управлять машиной. В итоге — меньше аварий и трагедий. Но, как показывает практика, нововведения всегда порождают и сложности, и риск ошибок.
Какие опасения есть?
Эксперты отмечают, что автоматическая система может дать сбои. Врачебные ошибки – не редкость, а иногда диагностические заключения могут интерпретироваться неправильно или чуть-чуть не так. В таком случае человек может внезапно остаться без прав, даже если по факту его здоровье позволяет управлять машиной. И ведь для этого не нужно злоумышленничать — ошибка или неправильная интерпретация данных может привести к тому, что водитель получит «уведомление» о противопоказаниях.
Если же человек всё-таки решит сесть за руль, его может ждать штраф и еще большее лишение. Поэтому многие бьют тревогу: а что делать, если автомат ошибся? Как избежать ошибочной блокировки? Пока что системы ещё до конца не протестированы, и есть риск, что в будущем могут возникать первые казусы.
Итог
Итак, нововведения в законе — это попытка сделать российские дороги безопаснее и избавиться от случаев, когда за рулём сидят люди со скрытыми или несвоевременно диагностированными проблемами. Но важно помнить, что любая автоматизация — это не панацея. Пока не отлажены все алгоритмы, возможны ошибки и недоразумения, которые могут обернуться неприятностями для рядовых водителей.
Источник: сайт primpress.ru.