По 500 рублей с каждого: кого точно накажут за выключенные "противотуманки" этой весной
- 27 марта 15:30
- Светлана Иванова

Противотуманные фары, некогда стандартная комплектация многих машин, постепенно уступают место современным головным фарам, чьи возможности и светоотдача значительно возросли.
Главная задача "противотуманок" – обеспечение лучшей видимости в сложных погодных условиях, в частности, при тумане. Однако, наряду с пользой, возникает вопрос о правильном применении, чтобы избежать административных взысканий.
Владельцы некоторых автомобилей, особенно более ранних моделей, часто применяют ПТФ в качестве альтернативы дневным ходовым огням. Мотивацией может служить стремление сэкономить ресурс основных фар, особенно если речь идет о дорогостоящих ксеноновых лампах. Замена ДХО на ПТФ действительно способна продлить срок службы головного света, учитывая высокую стоимость ксенона и его ограниченный ресурс. Тем не менее, важно учитывать ряд аспектов, чтобы избежать нарушений.
Нарушения при эксплуатации ПТФ
Интенсивность светового потока
Следует помнить, что не всякие противотуманные фары годятся для использования в качестве ДХО. Согласно регламенту, световой поток ДХО или ПТФ должен быть не менее 700 люмен. Загрязнение ПТФ, например, грязью или песком, может значительно снизить их яркость. В этом случае они перестают выполнять свою функцию и могут не соответствовать требованиям безопасности. Это может повлечь за собой штраф от сотрудника ГИБДД за движение без включенного ближнего света или с одними габаритными огнями.
Нецелевое использование ПТФ
Другое нарушение – неверное применение ПТФ в ситуациях, когда их включение может создать риск для других водителей. Например, ночью использование только противотуманных фар в ясную погоду или включение задних ПТФ может ослеплять водителей, движущихся сзади. Это не только вызывает дискомфорт у других участников дорожного движения, но и может привести к штрафным санкциям, передает sevastopolmedia.ru.
Читайте также: