Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Верховный суд утвердил: какой поворотник следует включать водителю при въезде на кольцо — правый или левый

Верховный суд утвердил: какой поворотник следует включать водителю при въезде на кольцо — правый или левыйfreepik.com

Со всем этим «кольцом» на дороге сталкиваются все водители — и новички, и опытные. Но, как показывает практика, путаницы тут не меньше, чем с первым куском пиццы. Одни всю жизнь ездят, не включая поворотники на круге, другие, наоборот, мигают ими так, будто снимаются в клипе 90-х. Давайте разберёмся по-простому: когда и зачем включать поворотники на круговом движении — чтобы не нарваться на штраф и не создать аварийных ситуаций.

Въезд на круг: включаем правый поворотник

Правило элементарное, но почему-то часто игнорируемое. Большинство российских колец организовано так, что въезд на круг — это всегда поворот направо. Поэтому, подъезжая к кольцу, вы просто должны показать всем вокруг, что собираетесь повернуть направо, то есть включить правый поворотник.

Зачем? Всё просто: чтобы пешеходы и водители, которые едут позади и сбоку, понимали ваши намерения. Особенно на перекрестках, где до самого круга идут пешеходные переходы и часто в спину вам кто-то перестраивается.

  • Въезд с правым поворотником — железное правило, если только нет странной геометрии перекрёстка, где ваш въезд — это строго прямолинейное движение. В таком случае — ПДД разрешают не включать поворотник, но это бывает крайне редко.

Движение по кругу: перестроение — поворотник в помощь

Как только вы уже двигаетесь по самому кольцу, держать мигающий поворотник не нужно. Его включают только при перестроении между полосами:

  • Хотите сместиться ближе к центру круга — включаете левый поворотник.
  • Перестраиваетесь к внешней стороне — включаете правый.

Все эти мигалки — для того, чтобы другие водители не гадали, куда вас понесёт в следующий момент.

Съезд с кольца: готовьте правый поворотник заранее

Вот тут уж точно не ленитесь — перед тем, как съезжать с круга (а ездить можно ТОЛЬКО против часовой стрелки), всегда включайте правый поворотник чуть заранее. Именно благодаря этому действию окружающие понимают ваш манёвр и уступают нужную траекторию съезда. Если вы ехали во внутреннем, левом ряду, сначала нужно перестроиться в крайний правый, включая соответствующий поворотник по ходу движения, и уже только потом — съезжать с кольца.

Частые ошибки и «грабли»

  • Многие считают, что двигаясь по кругу, надо всё время держать включённым левый поворотник. Это нарушение. Так вы только сбиваете с толку других водителей и провоцируете на неприятности.
  • Не включили поворотник при перестроении или выезде? Готовьтесь к визиту камеры — штраф 500 рублей. Да и если из-за вашего бездействия кто-то попал в аварию — виноваты будете вы.

Как избежать штрафов и неприятных ситуаций

Вот несколько лайфхаков для жизни:

  • Заранее оценивайте дорожные знаки — ищите круглый знак с белыми стрелками (это и есть «Круговое движение»). Часто встречается и треугольный знак-предупреждение.
  • Если есть необычная разметка или дополнительные таблички — всегда ориентируйтесь на них! В крупных городах бывают «кольца» с особым порядком движения, и там могут быть свои нюансы.
  • Включайте поворотники всегда заранее и выключайте их сразу после завершения манёвра — это прямо предусмотрено ПДД.
  • Если ваш автомобиль необычный, и аварийку не видно — сигнализируйте рукой (старый дедовский способ тоже работает).

А что по закону?

Пункт 8.1 ПДД прямо говорит: перед началом манёвра водитель обязан подать сигнал поворота соответствующим указателем. Не выполните — будет штраф 500 рублей (ст. 12.14 КоАП РФ). Но Верховный суд разъяснил: если вы не нарушили никому дорогу и не создали помех, формально наказания может не быть. Однако инспекторы ГИБДД всегда трактуют всё максимально строго — для вашей же безопасности не экспериментируйте! Лучше включить поворотник — и спать спокойно.

Жизненные советы

  • Запомните простое правило: вход на круг — правый поворотник, перестроение — соответствующий, съезд — правый.
  • Оценили дорожную ситуацию? Рассчитали траекторию? Подали сигнал — и действуйте.
  • Не забывайте, что на круге преимущество у тех, кто на самом круге. Хотите въехать — уступите дорогу.

И главное — всё это не формальность, а хорошая привычка вежливого и безопасного вождения. Чем понятнее ваши действия, тем спокойнее окружающие и — самое главное — меньше аварий и нервотрёпки на дороге, пишет сайт newtambov.ru.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости