Квитанции-ловушки: как коммунальщики обманывают, начисляя вам лишнее
Жители многоквартирных домов всё чаще обнаруживают в своих квитанциях за коммунальные услуги неожиданные позиции, такие как плата за радиоточку, страхование жилья и диспетчеризацию.
Эти услуги могут добавляться без ведома жильцов, что вызывает негодование и вопросы.
По мнению специалиста в области ЖКХ Дмитрия Бондаря, такие начисления могут быть незаконными, и их оплату нельзя считать обязательной. Появление дополнительных услуг в счётах может быть объяснено разными факторами. Основные коммунальные услуги строго регулируются законом, а вот для предоставления дополнительных необходимо согласие на общем собрании жильцов. Управляющая компания не имеет права включать подобные услуги в платёжные документы без соответствующего протокола.
Иногда встречаются случаи дублирования начислений, например, когда плата за вывоз мусора выставляется и региональным оператором, и самой управляющей компанией. Также жильцы нередко получают счета за работы, которые фактически не были выполнены.
Чтобы удостовериться в законности начислений, следует тщательно изучить договор с управляющей компанией. Если дополнительные услуги в документе не указаны, их можно не оплачивать. В случае возникновения вопросов стоит обратиться в УК за разъяснениями по поводу новых пунктов в квитанции. Если управляющая компания не отвечает, жильцы могут подать жалобу в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру для урегулирования ситуации, передает ussurmedia.ru.
Читайте также:
«От 50 лет и старше». Новая льгота вводится для всех пенсионеров России с 15 января Деньги потекут в руки: Василиса Володина назвала всего 2 знака, которые получат хорошую прибыль в 2025 году Доллар никогда не будет таким, как прежде: Эльвира Набиуллина объявила о радикальном решении для россиян