Одной рукой рулю, второй слезы вытираю: "Москвич 3" с пробегом 100 тыс. км - настолько ли надежен, как об этом говорят
- 17:45 22 октября
- Анна Засухина

На российских дорогах все чаще можно встретить новый кроссовер «Москвич 3». Этот автомобиль вызывает у автолюбителей самые разные чувства — от любопытства до скепсиса. Несмотря на то, что его сборка ведется в Москве, а производитель активно работает над увеличением доли российских деталей, машина пока не стала настоящим хитом у широкой публики. Разберёмся, почему так происходит.
Производство и локализация: что сделано и что планируется
«Москвич 3» изначально создан на базе китайской модели JAC JS4, но московский завод стремится сделать его максимально отечественным. Уже сейчас:
- Кузов полностью сваривается в России.
- Наносится качественное антикоррозийное покрытие.
- Проводится покраска кузова на местном производстве.
Дальнейшие планы включают переход на российскую оцинкованную сталь, а также локализацию двигателя и коробок передач. Это значит, что в будущем машина станет не просто собираемой в России, а преимущественно российской по своим компонентам.
Почему люди неохотно покупают «Москвич 3»?
Несмотря на доступную цену, примерно на уровне Lada Vesta, и хорошее оснащение, на дорогах частного владения этот кроссовер встречается нечасто. Причины следующие:
- Сомнения из-за китайской платформы: многие считают, что качество и надежность оставляют желать лучшего.
- Страх перед дефицитом запчастей и дорогим обслуживанием.
- Недоверие к тому, как организована сборка и сервис на заводе.
Тем не менее, именно эта модель уже активно используется в такси и каршеринговых сервисах в крупных городах, где показала неплохую выносливость и надежность.
Что говорят владельцы? Опыт из первых рук
Отзывы о «Москвиче 3» буквально делятся на две группы. Одни владельцы, которые проехали уже более 100 000 км на этой машине, говорят о хорошем опыте:
- Двигатель и вариатор работают стабильно.
- Проблем с коррозией нет.
- Масло не уходит ускоренно, расход на уровне нормы.
Другие же сталкиваются с разными неприятностями:
- Зависает мультимедийная система.
- Возникают проблемы с вариатором уже на малых пробегах.
- Тормозные колодки изнашиваются неравномерно.
Важные советы по эксплуатации
Завод периодически проводит сервисные кампании: например, перед зимним сезоном устанавливают подогрев трубки сапуна, чтобы избежать проблем на морозе. Эксперты советуют:
- Не давать резких стартов и рывков, чтобы продлить ресурс вариатора.
- Регулярно проверять состояние тормозной системы.
- Проходить техобслуживание исключительно у официальных дилеров.
Есть случаи отказов в гарантии, когда владельцы использовали неоригинальный масляный фильтр. Поэтому экономить на расходниках не стоит — это может привести к серьезным затратам.
Итог
«Москвич 3» — все еще спорный, но довольно перспективный кроссовер. Если вы не боитесь рисков и готовы тщательно следить за обслуживанием, то получите хороший автомобиль с широким набором функций за разумные деньги. Но если вам важна стопроцентная надежность и спокойствие — лучше подождать, пока производитель завершит процесс локализации и улучшит качество, пишет сайт ko44.ru.