Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Со 2 июня начнут лишать прав на 2 года: ГИБДД проверит всех водителей, без исключения

Со 2 июня начнут лишать прав на 2 года: ГИБДД проверит всех водителей, без исключенияФото ГИБДД

В России продолжается активная борьба с водителями, которые садятся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на то, что в 2024 году количество таких аварий немного снизилось, проблема остаётся очень серьёзной и требует постоянного внимания.

Статистика и масштабы проблемы

В 2024 году в России было зарегистрировано около 11 485 дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей — это на 0,4% меньше, чем в 2023 году. Но даже с учётом такого небольшого снижения аварии с участием нетрезвых водителей составляют примерно 10% от всех ДТП, а в них происходит более 20% всех смертельных случаев на дорогах. Это значит, что каждый пятый человек, погибший в аварии, стал жертвой именно нетрезвого водителя.

Жёсткие меры и ответственность

С 1 июня в России вступили в силу ужесточённые меры против пьяных водителей. Теперь за управление автомобилем в состоянии опьянения водителя лишают прав на два года без возможности смягчения наказания. Кроме того, отказ от прохождения медицинского освидетельствования автоматически считается признанием вины и влечёт за собой штраф в размере 30 000 рублей и изъятие прав. Также ответственность несёт тот, кто передаёт управление пьяным лицам, — такие меры направлены на максимальное снижение числа нарушений.

При повторных нарушениях или если пьяный водитель стал виновником аварии с пострадавшими, возможна уголовная ответственность с лишением свободы на срок до двух лет и увеличением штрафов до 200–300 тысяч рублей. В 2021 году был принят закон, увеличивший срок заключения за неоднократное вождение в нетрезвом виде до трёх лет, а с 2022 года появилась возможность конфисковывать автомобили у рецидивистов.

Региональные особенности

Хотя в целом по стране наблюдается снижение числа аварий с участием пьяных водителей, в некоторых регионах ситуация остаётся напряжённой. Например, в Забайкальском крае и Воронежской области количество таких ДТП растёт. Это связано с разными факторами — от социально-экономических условий до недостаточного контроля и профилактики. В этих регионах планируется усилить рейды ГИБДД, активизировать работу с общественностью и ввести дополнительные профилактические мероприятия.

Рейды и профилактика

ГИБДД регулярно проводит массовые рейды, особенно в вечернее и ночное время, когда риск встретить пьяного водителя выше. Инспекторы останавливают автомобили на опасных участках дорог, используют мобильные алкотестеры и лаборатории для точного определения состояния водителя. Такие рейды помогают выявлять нарушителей и предотвращать аварии.

Кроме того, важна роль пассажиров и общества в целом. Если кто-то видит, что водитель пьян, он обязан не допустить поездки, иначе может получить штраф. Водителям рекомендуют использовать альтернативные способы передвижения после праздников и вечеринок — такси, каршеринг или общественный транспорт. Это помогает сохранить жизни и здоровье на дорогах.

Итоги

Проблема пьяных водителей в России остаётся острой, несмотря на снижение количества аварий. Жёсткие меры, усиленный контроль и профилактика помогают снизить риски, но каждый водитель должен осознавать свою ответственность. Трезвость за рулём — это не только закон, но и вопрос жизни и смерти для всех участников движения. Сохраняя трезвость, мы сохраняем жизни.

Об этом пишет сайт usinsk-news.ru.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости