В ГАИ окончательно поставили точку: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам назвали действующие ограничения
- 03:27 7 августа
- Инга Нечунаева

В ГАИ окончательно поставили точку: до какого возраста можно водить машину — пенсионерам назвали действующие ограничения
Возраст — важный, но не единственный фактор для вождения автомобиля.
Вне зависимости от того, сколько лет человеку, право садиться за руль в России сохраняется при условии его здоровья и соблюдения всех правил медицинского контроля.
ГАИ и законодательство чётко заявляют: нет предельного, максимального возраста, после которого водитель автоматически теряет право управлять машиной.
Почему спорят вокруг возраста пенсионеров-водителей?
Обсуждения и мифы о максимальном возрасте для вождения идут уже не первый год.
Некоторые считают, что после 60 или 70 лет права нужно изымать автоматически, чтобы повысить безопасность на дорогах.
Другие говорят, что здоровье и функциональные возможности важнее паспортных цифр.
При этом статистика МВД демонстрирует рост числа аварий с участием водителей старше 60 лет.
По данным с 2017 по 2024 год количество ДТП, совершённых водителями этой возрастной категории, выросло на 25%, а жертв — на 33%.
Это стало поводом для предложения ужесточить проверки и пересмотреть допуск к вождению пожилых водителей с учётом перспективы на 2030 год.
Что говорит закон на 2025 год?
В российском законодательстве отсутствует жесткий возрастной лимит.
Получить или продлить права можно в любом возрасте, если медицинские показатели соответствуют требованиям.
После 60 лет меняется лишь срок действия водительского удостоверения — он сокращается с 10 до 5 лет.
Все водители старше 70 лет обязаны проходить расширенное медицинское освидетельствование.
Врачи проверяют не только зрение и слух, но и когнитивные функции — реакцию, память, концентрацию внимания.
Если выявляются медицинские противопоказания к вождению — водительские права продлить не удастся.
Таким образом, именно состояние здоровья становится основной причиной ограничения, а не возраст.
Особенности медицинского контроля
Медкомиссия для пожилых водителей — не формальность, а реальная проверка безопасности.
В отличие от молодых водителей, пожилым назначают более углублённые тесты, выявляющие проблемы со зрением, слухом, двигательными и интеллектуальными функциями.
На этих этапах учитываются и хронические заболевания, и последствия травм, и лекарства, которые водитель принимает.
Данный подход направлен на снижение рисков и предотвращение ДТП с участием уязвимой группы участников дорожного движения.
Плюсы и минусы отсутствия верхнего возрастного предела
С одной стороны, уважение к праву пожилых граждан сохранять мобильность и самостоятельность помогает им оставаться активными и не чувствовать себя изолированными.
С другой стороны, отсутствие универсального возрастного ограничения повышает требования к системе медицинских обследований, чтобы не допустить опасных нарушений.
Также активное обсуждение возможностей адаптации городской и дорожной инфраструктуры для старшего поколения становится важным аспектом безопасности.
Интересный факт
В некоторых странах, например, в Китае существует практика обязательного дополнительного тестирования для водителей старше 70 лет.
Это включает проверку памяти и реакции, что является частью комплексного подхода к безопасности.
В России пока такого жёсткого подхода нет, но обсуждения и предложения по усилению контроля продолжаются.
Краткий вывод
На сегодняшний день вопрос возраста не является причиной автоматической остановки вождения.
Главное — состояние здоровья, регулярное прохождение медицинских комиссий и адекватная оценка собственной способности управлять автомобилем безопасно.
Пенсионеры, желающие продолжать водить, должны быть готовы к регулярному контролю и внимательному отношению к собственным возможностям.
Таким образом, ГАИ подтверждает: водительских прав никто не лишает только из-за возраста, однако безопасность на дороге стоит превыше всего, пишет сайт usinsk-news.ru.