«Мотор сгорает, коробка рассыпается» Таксисты проверили на себе и выяснили реальный ресурс китайских автомобилей
Сегодня наши таксисты фактически стали участниками масштабного эксперимента — проверяют на практике, насколько надёжны китайские автомобили, которые всё активнее заполняют российские улицы и таксопарки. После 2022 года поток китайских авто на рынок России резко увеличился, и теперь большинство таксопарков приобрели именно их.
Рабочий ресурс такси и новые реалииСредний срок службы машины в такси — около трёх лет. Такое правило зафиксировано в большинстве лизинговых договоров: по прошествии этого срока автомобиль возвращается лизингодателю, а на смену берут новый. Такси — это особо «жёсткий» режим эксплуатации: машины ездят круглосуточно и накручивают годовые пробеги в несколько раз больше обычных личных авто.
Раньше таксисты старались брать проверенные временем модели, например Hyundai Solaris или Creta, способные спокойно «отбегать» по 300–400 тысяч километров. Сегодня же большинство пересели на новые китайские машины — Chery, Geely, Haval, JAC, «Москвич» 3 и другие. Особенно в Москве разнообразие китайских авто для такси и каршеринга впечатляет, а в регионах зачастую правят бал максимально бюджетные варианты, например Changan Alsvin.
Надёжность и проблемы «китайцев» в таксиУвы, чудес не случилось. Оказалось, что двигатели китайских машин служат примерно 120–150 тысяч километров, после чего моторы зачастую нужно менять целиком. При аккуратной эксплуатации некоторые моторы могут прожить до 200 тысяч, но это скорее редкость. Про времена, когда таксисты гордились пробегом около полумиллиона километров, можно смело забыть.
Почему срок службы такой короткий? Основная причина — маленький объём двигателей, которые ставят на порой довольно тяжёлые автомобили. Тот же 1,5-литровый мотор во многих случаях просто не справляется с нагрузкой. Это сильно расстраивает водителей, привыкших к более выносливым машинам.
Сервис и ремонт — больная темаЕще более досадно таксопаркам, которые теперь вынуждены ремонтировать иномарки из Китая. На обычных сервисах с ремонтом мотора почти всегда проблемы: зачастую найти нужные запчасти невозможно, а если и удаётся — ждать приходится месяцами, пока детали доставят из Китая. Крупных сервисных центров от китайских производителей в России почти нет, не обучен местный персонал, и складов с запчастями тоже.
Эксперты предсказывают, что в ближайшие пару лет с обслуживанием китайских авто у российских таксопарков будут ещё большие трудности.
Что ломается ещё?Печально, но проблемы не только с двигателем. Коробки передач (особенно вариаторы) часто выходят из строя уже к 15–30 тысячам километров пробега, что сильно бьёт по бюджету. Не менее часты неполадки с электроникой — внезапные ошибки на панели, сбои датчиков давления в шинах, отказ магнитолы и прочие «страшилки». Плюс ко всему двери, люки и элементы подвески иногда текут или царапают арки колес.
Вдобавок ко всему, по словам мастеров, более половины запчастей из Китая поступают с заводским браком, что резко увеличивает время и стоимость ремонта.
Как не попасть на «убитую» машину из такси?Для тех, кто ищет китайский автомобиль на вторичном рынке — будьте осторожны. Сейчас на сайты с объявлениями начнут сыпаться бывшие машины из такси по очень заманчивой цене. Но отличить их не так просто, ведь продавцы часто снимают фирменную желтую пленку и убирают характерные шашки, а пробег «корректируют».
Хороший лайфхак — использовать портал Госномер.ру, где можно по номеру или VIN посмотреть историю автомобиля, включая фото из разных лет и даже в те времена, когда машина была с такси-окраской. Так реально увидеть, была ли машина в такси и какие повреждения у неё были.
Почему китайские машины «одноразовые»?Смысл делать надёжный и долговечный автомобиль на китайском рынке для такси почти отсутствует. В Китае цены и зарплаты другие — там ждут, что машина прослужит совсем мало. В России же покупатель привык ездить по 10-15 лет — отсюда и разрыв ожиданий. Для китайских производителей нормально менять машину каждые три года и брать новую.
ИтогЭксперимент с китайскими авто в российских такси показал, что пока надежность и качество этих машин оставляют желать лучшего. Моторы быстро выходят из строя, ремонт — это настоящее испытание из-за отсутствия запчастей и сервисов, а электроника порой ведёт себя нестабильно. Для таксистов, которые привыкли к проверенным моделям с большим ресурсом, такая реальность оказалась неприятным сюрпризом, пишет источник.
Новости по теме: Перекупы боятся этих машин как огня: Топ-15 моделей, которые не берут даже за полцены Рейтинг автомобилей, в которых проще выкинуть мотор, чем чинить его по-нормальному Продадите за 3 дня даже с косяками: машины, которые у вас “вырвут из рук”