Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ужесточение правил ГАИ с 20 июля
В России на сегодняшний день нет строго определённого возраста, после которого за руль уже садиться нельзя. Всё решает состояние вашего здоровья: если на медкомиссии обнаружат серьёзные проблемы – с глазомером, памятью, сердцем или, например, с эпилепсией – водить не разрешат, и права могут забрать. В остальном, сколько лет в паспорте, значения не имеет: если чувствуете себя хорошо, езжайте хоть в 80 или 90.
Нередко как раз опытные водители старшего поколения на дорогах осторожнее, реже попадают в аварии. Они знают, как вести себя в сложных ситуациях, не спешат и соблюдают правила.
Здесь всё строже. Например:
Саудовская Аравия: после 70 лет — каждый год обязательный медосмотр. Турция: с 65 лет раз в два года к врачам, а с 75 — уже ежегодно. Филиппины: после 60 проверки зрения и слуха проходят куда тщательнее. ОАЭ: если старше 70 и не прошёл медкомиссию — прав лишают.Всё это не потому, что хотят ограничить свободу пожилых, а чтобы не допустить за руль тех, кто может не справиться из‑за возрастных изменений: ухудшается зрение, реакция уже не та, слух становится хуже.
Российские обсужденияВ стране периодически пытаются что-то придумать для безопасности на дорогах. В 2023 году депутаты из Питера предлагали жёстче подходить к водителям за 70: права делать двухгодичными вместо 10 лет и каждые два года — справки у врачей. Но на практике эти идеи не поддержали — слишком много возмущённых, считали это ущемлением.
«Ветераны России» вообще настаивали быть радикальнее — вовсе запретить вождение после 70 и выдавать пожилым права максимум на 5 лет, а медосмотры делать чаще и тщательнее. Но МВД никаких новых законов пока не ввело и не собирается: ни возраст по максимуму, ни снижения минимального порога не хотят.
Как обстоят дела на самом деле Формальных возрастных границ нет — всё решает здоровье. С 60 лет права выдают на 5 лет, не на 10, если пенсионер здоров, ездить никто не запрещает. Если выявлены противопоказания — права не дадут. Но если нормализуете здоровье, пересдадите справку — права вернут. Доктора теперь придираются строже: проверяют реакцию, слух, зрение, давление, дают тесты на память и внимание.Статистика показывает, что пожилые водители действительно редко виноваты в тяжёлых ДТП, а опыт компенсирует некоторые возрастные минусы. Всё портят, в первую очередь, болезни: диабет, снижение слуха и зрения, проблемы с памятью — такие вещи действительно опасны для водителя.
ИтогиПока что пожилым, как и всем остальным, главное — следить за своим здоровьем и регулярно проходить медосмотры. Никто не отнимет у вас права, если врачи видят, что вы в порядке. Но государство постепенно ужесточает проверки, и обсуждения о введении возрастного потолка для водителей не утихают.
Международный опыт показывает, что регулярные медосмотры — это благо, и, возможно, в будущем похожие правила появятся и у нас. А сейчас задача простая: не допускать за руль тех, кому это небезопасно по здоровью, а не по паспорту. Такой подход помогает сделать дороги безопаснее, не обижая пожилых, у которых за рулём — опыт, спокойствие и свой стиль, пишет источник.
Читайте также: Правда ли, что кофе с молоком более вреден, чем черный кофе - запомните это раз и навсегда Поддельные автоштрафы: как их распознать, откуда они берутся и чем опасны - необходимая памятка водителю Невидимый яд в вашей спальне: ученые пояснили, почему вы болеете Верховный Суд окончательно поставил точку: надо ли водителю ждать, пока пешеход полностью перейдёт дорогу Всего 100 граммов, и мой унитаз блестит, как в самом дорогом отеле: свекровь научила, как действовать наверняка