Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ужесточение правил ГАИ с 20 июля

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ужесточение правил ГАИ с 20 июляФото ГИБДД

Возраст – не помеха: что сейчас с вождением для пожилых в России

В России на сегодняшний день нет строго определённого возраста, после которого за руль уже садиться нельзя. Всё решает состояние вашего здоровья: если на медкомиссии обнаружат серьёзные проблемы – с глазомером, памятью, сердцем или, например, с эпилепсией – водить не разрешат, и права могут забрать. В остальном, сколько лет в паспорте, значения не имеет: если чувствуете себя хорошо, езжайте хоть в 80 или 90.

Нередко как раз опытные водители старшего поколения на дорогах осторожнее, реже попадают в аварии. Они знают, как вести себя в сложных ситуациях, не спешат и соблюдают правила.

А что за границей?

Здесь всё строже. Например:

  • Саудовская Аравия: после 70 лет — каждый год обязательный медосмотр.
  • Турция: с 65 лет раз в два года к врачам, а с 75 — уже ежегодно.
  • Филиппины: после 60 проверки зрения и слуха проходят куда тщательнее.
  • ОАЭ: если старше 70 и не прошёл медкомиссию — прав лишают.

Всё это не потому, что хотят ограничить свободу пожилых, а чтобы не допустить за руль тех, кто может не справиться из‑за возрастных изменений: ухудшается зрение, реакция уже не та, слух становится хуже.

Российские обсуждения

В стране периодически пытаются что-то придумать для безопасности на дорогах. В 2023 году депутаты из Питера предлагали жёстче подходить к водителям за 70: права делать двухгодичными вместо 10 лет и каждые два года — справки у врачей. Но на практике эти идеи не поддержали — слишком много возмущённых, считали это ущемлением.

«Ветераны России» вообще настаивали быть радикальнее — вовсе запретить вождение после 70 и выдавать пожилым права максимум на 5 лет, а медосмотры делать чаще и тщательнее. Но МВД никаких новых законов пока не ввело и не собирается: ни возраст по максимуму, ни снижения минимального порога не хотят.

Как обстоят дела на самом деле

  • Формальных возрастных границ нет — всё решает здоровье.
  • С 60 лет права выдают на 5 лет, не на 10, если пенсионер здоров, ездить никто не запрещает.
  • Если выявлены противопоказания — права не дадут. Но если нормализуете здоровье, пересдадите справку — права вернут.
  • Доктора теперь придираются строже: проверяют реакцию, слух, зрение, давление, дают тесты на память и внимание.

Статистика показывает, что пожилые водители действительно редко виноваты в тяжёлых ДТП, а опыт компенсирует некоторые возрастные минусы. Всё портят, в первую очередь, болезни: диабет, снижение слуха и зрения, проблемы с памятью — такие вещи действительно опасны для водителя.

Итоги

Пока что пожилым, как и всем остальным, главное — следить за своим здоровьем и регулярно проходить медосмотры. Никто не отнимет у вас права, если врачи видят, что вы в порядке. Но государство постепенно ужесточает проверки, и обсуждения о введении возрастного потолка для водителей не утихают.

Международный опыт показывает, что регулярные медосмотры — это благо, и, возможно, в будущем похожие правила появятся и у нас. А сейчас задача простая: не допускать за руль тех, кому это небезопасно по здоровью, а не по паспорту. Такой подход помогает сделать дороги безопаснее, не обижая пожилых, у которых за рулём — опыт, спокойствие и свой стиль, пишет источник.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости