Больше за полки бороться не придётся: РЖД готовит к запуску совершенно новые вагоны — но россияне уже недовольны
В России на железных дорогах скоро появятся по-настоящему интересные новинки — вагоны с индивидуальными местами-капсулами и даже двухэтажные вагоны с одноместными купе. Эти инновации задуманы прежде всего для улучшения комфорта дальних поездок и уже вызывают немало разговоров среди пассажиров.
Первый опытный капсульный вагон планируется запустить не позднее 2026 года, это подтвердили в Федеральной пассажирской компании (ФПК). Сейчас идет активная доработка макета с учетом удобства посадки и высадки пассажиров. В таких вагонах места будут расположены по обеим сторонам вагона в два яруса — «шахматным» порядком, что позволяет увеличить общее количество посадочных мест до 56-58, что чуть больше, чем в привычном плацкарте.
Каждое капсульное место — это своего рода мини-спальня с несколькими полезными «плюшками»: отдельная занавеска, чтобы не чувствовать себя в общем пространстве; персональный столик; розетка для зарядки гаджетов; собственный светильник и удобная спинка, которая превращается в кресло. Это не только про комфорт, но и про приватность — наконец-то можно спокойно ехать без лишних взглядов и шума, что для многих особенно важно в ночных маршрутах и поездках в регионах.
Однако не всем такая идея нравится. Противники сетуют, что эти капсулы напоминают «изоляторы» и не подходят «для российских реалий», когда большинство людей привыкли проводить время в дороге в общении и приглядывать за окнами. К тому же некоторые считают, что смотреть на стенку вместо окна — это некомфортно и скучно. Так что ожидайте, что этот проект вызовет много споров — одни будут считать его прорывом, другие — лишним излишеством.
Параллельно с капсульными вагонами разрабатывается еще более амбициозный проект — двухэтажные вагоны с одноместными купе. В таких вагонах будут две категории: эконом-класс с недорогими одноместными купе, где кресло-кровать размером примерно 1850×700 мм будет стоить как плацкарт, и комфорт-класс с купе, в которых предусмотрена даже отдельная туалетная комната. Причем такие купе будут на 20-40% дешевле современных СВ. Для уменьшения веса вагонов планируется использовать алюминиевый кузов, что сделает их аж на 30% легче традиционных стальных, а также специальные пневматические подвески для более плавного хода и ультралегкие полимерные материалы в отделке вагонов.
Почему все это так важно? За последние 15-20 лет популярность поездов в России сильно упала — пассажиропоток уменьшился примерно на 40%, в то время как авиаперевозки выросли втрое. Исследования показывают, что большинство пассажиров мечтают о более приватных условиях: около 66% хотели бы одноместные мини-купе вместо привычных плацкартных «общаг», 76% мечтают о полноценной кровати в купе, а 35% считают обязательным наличие индивидуального душа. Ясно, что у людей разные нужды: одни хотят уединения и комфорта, другие — общения и приятного времяпрепровождения. Поэтому эксперты считают, что главное — сохранить выбор и развивать разные форматы вагонов, которые способны удовлетворять разные запросы пассажиров.
Что касается сроков, то последние сообщения от РЖД указывают на 2026 год для начала испытаний капсульных вагонов и их возможного запуска на линию, а первый реально созданный «шахматный» капсульный вагон скорее всего появится к 2028 году. Работы ведутся совместно с крупнейшим российским производителем вагонов «Трансмашхолдинг». Варианты компоновки обсуждались долгие месяцы, и предпочтение отдано именно шахматному расположению спальных мест, так как оно оказалось наиболее удобным по итогам исследований.
За этой новинкой стоит большая надежда на возрождение интереса к железнодорожным перевозкам, которые остаются одним из самых экологичных видов транспорта. Новые технологии, современные материалы и инженерные решения способны сделать такую поездку по-настоящему комфортной и привлекательной для широкого круга путешественников.
В общем, при всей разношерстности мнений скоро можно будет собственноручно испытать, что же представляют собой эти капсульные и двухэтажные вагоны — и, возможно, совсем скоро путешествие поездом перестанет быть скучным и неудобным, а превратится в новый уровень комфорта и приватности на рельсах, пишет сайт newtambov.ru.
Читайте также: Всегда с детьми выкупаю купе в поезде целиком - но в этот раз проводник мне заявляет: "Так делать нехорошо" Подвох касс самообслуживания: что скрывают «Магнит», «Пятерочка» и «Перекрёсток» "Мне плевать на нормативы": с раздражением кричала наша попутчица, требуя выключить кондиционер в душном поезде РЖД Ни капли натуральных сливок, только пальма: в Роскачестве опубликован черный список сливочного масла Одна пыль, а не мука: эксперты Роскачества выявили бренды пшеничной муки, которые лучше обходить стороной