Химиотерапевт Кудрина: «Я всегда хотела помогать людям»
- 04:30 16 ноября
- Инесса Богатая

Анастасия Кудрина уже третий год работает врачом-онкологом в центре амбулаторной онкологической помощи городской клинической больницы № 8 г. Челябинска. Ее специализация — химиотерапия. В 2024 году медик стала лауреатом экспертной премии «Врач с большой буквы». Это ежегодная премия, которая проводится с 2020 года при поддержке региональных департаментов и министерств здравоохранения. Ее победители — врачи разных специальностей — определяются по итогам независимого аудита качества медицинской помощи. В числе других лауреатов Анастасия Евгеньевна получила уникальную возможность пройти индивидуальную программу повышения квалификации и обмена опытом в Москве, в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина.
В интервью врач рассказала, почему для врачей важны подобные проекты для обеспечения высоких стандартов оказания медпомощи пациентам, и объяснила, что нужно делать, если поставлен диагноз «рак».
- Анастасия Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, почему вы стали врачом и выбрали именно эту специализацию?
- В школе я очень любила химию и выбирала вуз, где изучают этот предмет. Выбор пал на медицинский. Во время учебы устроилась работать медсестрой в онкологический диспансер, после чего решила посвятить свою жизнь людям, которые борются с этим страшным заболеванием.
- Не было никаких сомнений? Ведь можно было поступить в химико-технологический и всю жизнь заниматься только исследованиями в области химии?
- Я верю в судьбу, что каждый человек находится там, где должен находиться. К тому же я всегда всех любила и жалела — животных, людей, очень хотела им помогать.
- Многие врачи говорят, что стараются не пропускать через себя боль пациентов, иначе они не смогут работать. Как вы с этим справляетесь?
- Конечно, видеть страдания раковых больных очень тяжело. Люди могут находиться в тяжелом психоэмоциональном состоянии из-за недостаточного купирования болевого синдрома, тяжелого лечения, сильного стресса. Наша задача — работать с ними, объяснять, что болезнь не послана им в наказание, что шансы выздороветь есть, нужно обязательно верить. Мы порой видим совершенно фантастические случаи, когда прогноз совсем плохой, а пациент идет на поправку, выходит в ремиссию, живет и радуется. Это очень воодушевляет. Например, у нас был мужчина со злокачественной опухолью носоглотки, переходящей на ротоглотку. Он не мог глотать, дышал с трудом. После трех циклов химии образование значительно уменьшилось, а после шести — исчезло, уже полтора года он находится просто под наблюдением. Или женщина с раком молочной железы четвертой стадии, которая более 3 лет принимает таргетную терапию. Благодаря лечению на данный момент у нее отсутствуют контрольные очаги. Пациентка прекрасно себя чувствует, продолжает терапию, наблюдается.
- С чем к вам попадают чаще всего?
- Поскольку у нас проходят химиотерапию, я ежедневно сталкиваюсь со злокачественными новообразованиями самых разных локализаций. Единственное, мы не лечим лимфомы и рак крови, все остальное видим в разных стадиях.
- Что человеку нужно делать, чтобы никогда не стать пациентом онкодиспансера?
- Знаете, рак — это лотерея. Можно сказать, что мы все рано или поздно могли бы заболеть раком, просто не все доживаем до этого момента. Конечно, неправильный образ жизни серьезно увеличивает риски заболеть. У нас много асоциальных пациентов, но и достаточно спортсменов, которые ни дня в жизни не курили, а заболели раком легких. Вот так не повезло. Поэтому я всех призываю радоваться каждому прожитому дню и ценить, что имеешь.
- А если все-таки диагноз поставлен, что вы посоветуете?
- Не унывать и как можно раньше начинать подходящую терапию. В случае с онкологией медлить опасно, поэтому у нас и установлены предельные сроки проведения диагностики и лечения для пациентов с подозрением на онкологические заболевания, к примеру, на диспансерное наблюдение ставят в течение 3 рабочих дней с момента постановки диагноза. Начать лечение должны не позднее 14 дней с момента установления точного онкологического диагноза. На ранних стадиях оно, как правило, ограничивается удалением очага заболевания с помощью хирургического или радиохирургического вмешательства. Если болезнь распространилась дальше, назначают комплексную терапию: обширные хирургические операции, лучевую и химиотерапию, иммуннотерапию и так далее.
- За вашу работу вам вручили экспертную премию «Врач с большой буквы». Что для вас это значит?
- Я очень благодарна компании «АльфаСтрахование — ОМС» за оказанное доверие. Я никогда не считала себя незаурядным доктором, но стараюсь облегчить страдания всех пациентов, настроить их на позитивный лад. Внимательно отношусь к ведению медицинской документации.
- А независимый аудит качества медицинской помощи, по итогам которого присуждают премию, помогает врачам в работе?
- Конечно, мы стали обращать внимание на различные нюансы, тщательнее заполнять историю болезни. Это позволило мне профессионально вырасти.
- Наградой за победу в премии стала стажировка в НМИЦ им. Н. Н. Блохина в Москве. Какие у вас впечатления от обучения?
- Мы побывали в ведущем медицинском центре, где разрабатываются клинические рекомендации — это стандарт назначения современного лечения онкологическим больным. Посетили три отделения, в которых проводится противоопухолевая лекарственная терапия. Нам читали лекции именитые профессора, они представили научную информацию и сподвигли изучать новые темы по специальности. У меня очень вырос интерес к самообразованию. Я бы очень хотела побывать на такой же стажировке еще раз, хочу сказать спасибо, ведь лучше награды для врача не придумаешь.