С 3 июня начнут лишать прав на 2 года: ГИБДД проверит всех водителей, без исключения
- 1 июня 03:27
- Инга Нечунаева

В 2024 году на российских дорогах произошло около 11 485 ДТП с участием водителей в состоянии опьянения. Это число немного снизилось — примерно на 0,4% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на такую положительную динамику, аварии с пьяными водителями по-прежнему составляют около 10% от всех ДТП, и именно они часто приводят к серьезным травмам и смертельным исходам.
Почему эта проблема всё ещё актуальна?
Даже при небольшом снижении количества таких аварий, их последствия остаются очень тяжелыми. Водители в нетрезвом состоянии теряют контроль над автомобилем, что значительно повышает риск столкновений и наездов на пешеходов. При этом в ДТП с пьяными водителями погибает значительная часть пострадавших — по данным за первые полгода 2024 года, около 18% всех погибших на дорогах связаны с такими авариями.
Как борются с пьяными водителями?
ГИБДД и другие контролирующие органы усилили контрольные мероприятия. Особое внимание уделяется не только самим нетрезвым водителям, но и тем, кто позволяет им сесть за руль. Например, отказ от медицинского освидетельствования на алкоголь рассматривается как признание вины и влечет серьезные штрафы — до 30 тысяч рублей, а также лишение водительских прав.
Кроме того, регулярно проводятся рейды и операции по выявлению пьяных за рулем. Эти меры помогают снизить количество аварий, ведь водители начинают понимать, что риск быть пойманным высок. Однако в некоторых регионах ситуация ухудшается — например, в Забайкальском крае и Воронежской области количество таких ДТП растет, что требует дополнительных профилактических мер и усиления контроля.
Особенности регионов
Хотя в целом по стране наблюдается тенденция к снижению аварий с пьяными водителями, в ряде субъектов ситуация обратная. В Забайкальском крае, Воронежской области и некоторых других регионах число таких происшествий увеличивается. Это связано с разными факторами — от недостаточного контроля до социальной специфики и уровня информированности населения. Для этих территорий необходимы специальные программы профилактики и усиление работы правоохранительных органов.
Что может сделать каждый водитель?
Самое главное — не садиться за руль в состоянии опьянения. Это не только вопрос закона, но и элемент личной ответственности за жизнь свою и окружающих. Соблюдение правил дорожного движения и отказ от управления автомобилем после употребления алкоголя — ключ к безопасности на дорогах.
Также важно помнить, что даже если вы не пьете, но знаете, что кто-то собирается сесть за руль в нетрезвом состоянии, нужно постараться не допустить этого — например, предложить альтернативу или вызвать такси. Поддержка и ответственность каждого участника дорожного движения способны значительно снизить количество трагедий на дорогах.
Итоги
- В 2024 году произошло около 11 485 ДТП с участием пьяных водителей, что составляет примерно 10% от всех аварий на дорогах страны.
- Несмотря на небольшое снижение числа таких происшествий, они остаются одной из главных причин серьезных травм и смертей.
- Контрольные мероприятия и штрафы помогают бороться с этой проблемой, но в отдельных регионах ситуация ухудшается.
- Личная ответственность каждого водителя — самый эффективный способ предотвратить ДТП, связанные с алкоголем.
Проблема пьянства за рулем — это не только статистика, но и судьбы людей. Поэтому каждому стоит задуматься, прежде чем сесть за руль после употребления алкоголя, и помнить, что безопасность на дороге зависит от всех нас. Об этом пишет источник.
Читайте также:
-
Уже с сегодняшнего дня YouTube разблокируют: россиянам назвали единственное условие
-
Со 2 июня начнут лишать прав на 2 года: ГИБДД проверит всех водителей, без исключения
-
Плачу за свет в 2 раза меньше: проделала хитрости, о которых энергетики помалкивают в тряпочку
-
Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила со 2 июня
-
Бросаем 3 ст. л. майонеза в кипяток: Получаем такую вкусноту, что у домашних за ушами трещит — не блинчики и не оладушки