Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 1 июля

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 1 июляФото ГИБДД

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о том, до какого возраста можно спокойно садиться за руль и стоит ли вообще ограничивать пожилых водителей. В России пока нет жёстких возрастных рамок — формально водить машину можно в любом возрасте, если позволяет здоровье. Но как обстоят дела на самом деле и что ждёт старшее поколение автомобилистов в будущем? Давайте разберёмся.

Как сейчас устроена система для пожилых водителей в России

В России нет верхнего возрастного предела для получения или продления водительских прав. Это значит, что даже в 80 или 90 лет можно спокойно ездить за рулём — при условии, что не выявлено медицинских противопоказаний. Минимальный возраст для управления легковым автомобилем — 18 лет, для мотоциклов и мопедов — 16 лет.

Но есть нюансы. После 60 лет права выдаются не на 10, а на 5 лет. Это связано с тем, что с возрастом здоровье может ухудшаться, и государство хочет чаще проверять, насколько человек способен безопасно управлять автомобилем. Медицинская комиссия становится обязательной и более строгой: проверяют зрение, слух, скорость реакции, работу сердца и даже психическое здоровье. Особенно тщательно следят за зрением и когнитивными функциями — например, за возможными признаками деменции.

Что говорят цифры и эксперты

Статистика показывает, что опытные водители старшего возраста реже становятся виновниками ДТП, чем молодые. Это объясняется их осторожностью, внимательностью и многолетним стажем. Но есть и обратная сторона: с возрастом ухудшается зрение, замедляется реакция, могут проявиться хронические болезни, которые увеличивают риск аварий.

По данным ГИБДД, около 10% аварий с участием пожилых водителей связаны именно с их физиологическими особенностями. Однако большинство таких случаев всё же приходится на молодёжь и водителей среднего возраста.

Международный опыт: как поступают за границей

Во многих странах к пожилым водителям относятся строже, чем в России:

  • Саудовская Аравия: после 70 лет — ежегодная медкомиссия.
  • Турция: после 65 лет — медкомиссия раз в два года, после 75 лет — ежегодно.
  • Филиппины: после 60 лет — усиленные проверки зрения и слуха.
  • ОАЭ: в некоторых эмиратах после 70 лет могут отобрать права, если не проходить регулярные медосмотры.

Такие меры призваны снизить количество аварий, вызванных возрастными изменениями.

Российские инициативы: что обсуждают и почему не вводят ограничения

В 2023 году в Санкт-Петербурге предлагали ужесточить требования для водителей старше 70 лет: выдавать права только на два года и проводить медкомиссию каждые два года. Однако эта инициатива не получила поддержки — многие посчитали её дискриминационной и несправедливой по отношению к старшему поколению.

Вопрос о введении возрастных ограничений остаётся открытым и вызывает споры. С одной стороны, это может повысить безопасность на дорогах. С другой — многие пожилые люди ведут активный образ жизни и не хотят терять независимость.

Что ждёт пожилых водителей в будущем

Пока что в России главное — состояние здоровья, а не возраст. Но требования к медицинским осмотрам становятся строже, особенно для тех, кому за 60. В будущем возможно введение ещё более частых проверок для людей старше 70 и 80 лет, включая тесты на когнитивные нарушения.

Если у водителя обнаружат заболевание, которое мешает безопасному управлению автомобилем, права могут отобрать. Но если здоровье в порядке, человек сможет восстановить права после прохождения повторной медкомиссии.

Выводы

  • Ограничений по возрасту для вождения в России нет. Водить можно хоть в 90 лет, если позволяет здоровье.
  • Для водителей старше 60 лет права выдаются на 5 лет, а медкомиссии становятся строже. Проверяют зрение, слух, реакцию, сердце и психическое здоровье.
  • В других странах действуют более жёсткие правила для пожилых водителей: регулярные медосмотры, усиленные проверки, а иногда и лишение прав при отсутствии осмотров.
  • В России обсуждают ужесточение требований, но пока закон не меняется. Главное — следить за своим здоровьем и вовремя проходить медкомиссии.

Так что, если вы или ваши близкие в преклонном возрасте, но чувствуете себя хорошо и регулярно проходите врачей, — спокойно садитесь за руль. Главное — быть внимательным и не пренебрегать медицинскими проверками, пишет источник.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости