Для чего водители, приходя домой, кладут ключи от автомобиля в микроволновку
Многие автовладельцы ищут простые способы защитить свою машину от угона, особенно в условиях, когда современные злоумышленники используют все более изощрённые методы. Одним из неожиданных и довольно широко распространённых решений стала привычка оставлять ключи от машины в микроволновке дома. Кажется странным и даже немного смешным, но объяснить её можно очень просто: так люди пытаются сделать всё возможное, чтобы сотворить дополнительный барьер для преступников. Эта необычная привычка уже стала заметной в нескольких районах и вызывает живой интерес — ведь никому не хочется, чтобы угонщик приехал к ним на гараж и без проблем уехал.
Как и почему так делают?Сегодня почти у всех новых автомобилей есть брелоки бесключевого доступа. Владельцу достаточно подойти к машине с этим брелком, чтобы двери автоматически открылись, и двигатель завелся нажатием кнопки. Удобно, но есть у этой технологии и слабое место: злоумышленники научились «перехватывать» радиосигнал брелока, немного усиливают его и таким образом могут открыть машину и даже угнать её, не имея оригинального ключа.
Здесь и появляется идея спрятать брелок в металлическую коробку, где радиосигнал не проходит — ведь металл блокирует электромагнитные волны. Самым простым и доступным вариантом кажется микроволновая печь с её металлическим корпусом и дверцей с сеткой-экраном — получится что-то вроде экранирующей камеры. Кладут выключенную, обесточенную печь, а внутрь — ключи и брелок. Иногда используют холодильники, но там есть риск, что кто-то случайно включит прибор и брелок выйдет из строя из-за электричества.
Технически идея сверху верна: металлическая камера реально ослабляет радиосигналы и мешает их проходу. Но, как и с большинством народных способов, есть нюансы:
Не все микроволновки одинаково герметичны. В старых или дешёвых моделях может оставить щели для радиосигнала. Брелоки работают на разных частотах, которые могут частично «пробивать» даже металлическую защиту. Современные угонщики используют сложные устройства, чтобы обойти простые экранирующие меры. Многие специалисты считают, что такая мера скорее помогает отвлечь внимание злоумышленника и даёт психологический комфорт, нежели абсолютно уберегает от угона.Один из водителей делится, что при покупке машины он стал использовать не бесключевой доступ, а старый добрый ключ с замком, когда оставляет машину на стоянке — так спокойнее.
Альтернативные варианты защитыЕсли хочется сохранить удобство бесключевого доступа, но избежать риска угона по радиосигналу, стоит обратить внимание на специальные «фарадеевские мешки» — компактные металлические или алюминиевые чехлы для ключей, которые эффективно блокируют сигнал. Они специально сделаны для этого и легче помещаются в карман или сумку.
Кроме того, не стоит полагаться только на экранирование брелока. Лучше сочетать несколько мер:
Использовать физический ключ или отключать бесключевой доступ, если есть такая опция. Ставить на автомобиль дополнительные охранные системы и сигнализации. Следить за видеонаблюдением возле дома и парковки. Применять страховые программы по защите от угона. Быть внимательным и не оставлять ключи на виду. ИтогПривычка прятать ключи в микроволновке — это простая, бесплатная и доступная мера, которая действительно может частично снизить риск угона. Но не стоит считать её панацеей. Лучше воспринимать это как один из элементов общей системы защиты. Чем больше защитных барьеров, тем спокойнее будет водитель за свой автомобиль.
В конечном счёте, ключи в микроволновке — это не модный фан, а скорее народный лайфхак с практическим смыслом, который помогает сохранить спокойствие и немного усложнить жизнь угонщикам. Однако полноценную безопасность обеспечат только комплексные меры и внимательность самих владельцев, пишет источник.
Новости по теме: Мой зять взял себе Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сильно сглупил 7 лет назад Одной рукой рулю, второй слезы вытираю: "Москвич 3" с пробегом 100 тыс. км - настолько ли надежен, как об этом говорят Главная ошибка при прогреве двигателя, которую допускают почти все, убивая свой автомобиль: точный ответ бывалого автоэксперта