АвтоВАЗ смеется над нами? Неделю поездил на Гранте-2025 и нашел пять существенных минусов - честный отзыв
Последние впечатления от новой Lada Granta 2025 года, и отзывы весьма критичные — особенно с точки зрения цены, комфорта и качества сборки.
Ценовой парадокс — ожидал доступность, получил дороговизнуНесмотря на позиционирование Lada Granta как недорогого автомобиля, новая модель удивила ценой. За базовую версию с кондиционером просят больше 1,1 миллиона рублей, а после всех дилерских наценок цена приближается к 1,3 миллионам. И это на фоне того, что за эти деньги на вторичном рынке можно взять трехлетний Kia Rio или Hyundai Solaris с куда более современным оснащением. Получается, что старая платформа 90-х, которую предлагал АвтоВАЗ, на глазах теряет свое главное конкурентное преимущество — доступность.
Шум и вибрации — акустический и вибрационный дискомфортКлассический "вой" коробки передач всё ещё в силе: при скорости около 60 км/ч на третьей передаче в салоне такой грохот, что в разговоре приходится почти кричать. К этому добавляет свой вклад 8-клапанный мотор с характерным звуком. Вибрации тоже доставляют неудобства — двигатель на холостом ходу дергает руль и кресло, создавая ощущение езды на сельскохозяйственной технике. Особенно неприятно в городской пробке, когда машина долго стоит и вибрации просто утомляют.
Комфорт — слабое место новой Гранты. Сиденья не держат бока, нет регулировки поясничной поддержки, а руль регулируется только по высоте. Из-за этого за рулём постоянно приходится выбирать между неудобным упором ног в панель и вытянутыми руками к рулю. Даже после недели езды невозможно найти удобное положение, а спина начинает болеть уже после часа в дороге.
Мотор и тормоза — силы не хватает, а торможение тревожитДвигатель мощностью 90 л.с. удивляет своей скромностью: для обгона на трассе его нужно выкручивать почти до предела, при этом машина не показывает должной динамики. С тормозами ещё хуже: мягкая, "ватная" педаль не дает уверенности, особенно в экстренных ситуациях, создается впечатление, что из-за задержки отклика тормоза "задумываются" перед тем, как действовать.
Качество сборки и материалы — проблемы в мелочахНовинка должна радовать ощущением новой машины, однако уже на второй день начали появляться разные неприятности: дребезжание двери, скрипы панели приборов на неровностях, острые края пластиковых деталей, неравномерные зазоры между элементами салона. Все это создает впечатление спешного и не очень тщательно выполненного производства. Для автомобиля с ценой свыше миллиона рублей такой уровень качества неприемлем.
Итог: потеря "доступности" и компромиссы, которые уже не радуютКогда-то Lada Granta была именно тем простым и недорогим автомобилем, за который можно было не бояться переплачивать. Сегодня эта модель явно стоит слишком дорого для того, что предлагает, и цена сравнялась с более престижными и современными автомобилями на вторичном рынке. Качество сборки, комфорт и технические характеристики не соответствуют ожиданиям современного покупателя. В итоге машина потеряла своё главное конкурентное преимущество — доступность, и теперь её сложно рекомендовать тем, кто ищет бюджетный и при этом надёжный и удобный автомобиль.
Если хотите купить машину с выгодой и получить комфорт — лучше рассмотреть подержанные иномарки, которые в ценовом диапазоне Гранты будут заметно комфортнее, технологичнее и приятнее в эксплуатации.
Об этом пишет источник.
Новости по теме: Почему автомобили марок Haval, Chery и Geely в России стоят гораздо дешевле, чем в Европе Мой зять взял себе Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сильно сглупил 7 лет назад Одной рукой рулю, второй слезы вытираю: "Москвич 3" с пробегом 100 тыс. км - настолько ли надежен, как об этом говорят