Почему автомобили марок Haval, Chery и Geely в России стоят гораздо дешевле, чем в Европе
- 17:45 24 октября
- Анна Засухина

Китайские автомобили активно набирают популярность в Европе и России, предлагая доступные и современные модели, которые все чаще встречаются на дорогах. Бренды, такие как Geely, Chery и Haval, давно перестали восприниматься как дешевая альтернатива, а начинают всерьез конкурировать с европейскими и японскими производителями. Тем не менее вопросы о качестве и надежности китайских машин продолжают вызывать горячие дискуссии среди автомобилистов.
Цены и доступность
Одним из главных преимуществ китайских авто остаётся их привлекательная цена. Например, популярный в России кроссовер Haval Jolion можно купить примерно за 2 миллиона рублей. В Европе цены на такую модель выше: в Болгарии этот же автомобиль стоит около 23 680 евро, что примерно равно 2,5 миллиона рублей. Такое расхождение объясняется не только транспортными и таможенными издержками, но и различными налогами и пошлинами, которые в Европе выше. Тем не менее, китайские производители стремятся удерживать доступный ценник, делая свои машины привлекательными для покупателей, которые хотят сэкономить, но получить современные функции и комфорт.
Качество и надёжность под вопросом
Одновременно с ростом продаж китайских автомобилей сохраняются сомнения по поводу их качества. Люди, положительно относящиеся к этим машинам, отмечают богатую базовую комплектацию, стильный дизайн и хороший уровень оснащения за такую цену. Однако другие автолюбители выражают опасения, что сборка оставляет желать лучшего, а долговечность автомобиля может уступать европейским и японским аналогам. Многие считают, что китайские машины пока что больше подходят в качестве бюджетного варианта — для тех, кто не хочет или не может переплачивать за бренд. Но при этом качество и надёжность постепенно улучшаются — производители активно внедряют новые технологии и стандарты контроля.
Приспособление к рынкам
Интересно, что китайские бренды показывают гибкость в выходе на разные рынки. Так, автомобили Chery в Италии продаются под маркой Sportequipe, а в Испании — под именем Ebro. Это позволяет компании лучше адаптироваться к местным предпочтениям и повысить доверие покупателей. В то же время бренды Haval и Geely оставляют свои оригинальные названия в большинстве европейских стран, что упрощает узнаваемость и позиционирование.
Влияние пошлин и ограничений
Евросоюз старается поддерживать своих автопроизводителей, вводя различные пошлины и ограничения на импорт китайских моделей. Это вынуждает китайские компании поднимать цены в Европе. Например, тот же кроссовер Sportequipe 6 (на российском рынке известен как Jetour Dashing) в Италии стоит порядка 30 900 евро (около 2,9 миллиона рублей), тогда как в России цена ниже — примерно 2,74 миллиона рублей. Такие различия заметно влияют на конкурентоспособность китайских марок, хотя, благодаря привлекательному базовому ценнику, они все равно остаются интересным вариантом.
Итог
Китайские автомобили становятся заметной и влиятельной силой на европейском рынке. Несмотря на уходящие в прошлое стереотипы и сомнения по качеству, производители из Китая постепенно завоевывают доверие покупателей, предлагая стильные, функциональные и доступные машины. В ближайшие годы конкуренция на автомобильном рынке будет только расти, и вполне вероятно, что китайские автопроизводители смогут занять достойное место среди именитых брендов, став надежным выбором для европейских и российских автолюбителей.
Источник: progoroduhta.ru.