Progorod logo

"Захожу в купе и слышу странный звук": после этого случая пассажирка зареклась ездить на нижней полке, и вот почему

15:37 27 июляВозрастное ограничение16+
Фото из архива редакции

В России с недавних пор вступили в силу новые правила, регулирующие перевозку пассажиров в поездах. Казалось бы, изменения – ради удобства, но на практике они приводят к настоящим спорам и неудобствам, особенно в купейных вагонах. Теперь пассажиры нижних полок обязаны три раза в день уступать место тем, кто едет на верхних полках. Что это значит на самом деле, и как на это реагируют люди? Расскажу на примере реальной истории, которая вызвала бурю эмоций и крайне неудобные моменты.

Новые правила – что поменялось?

Раньше в купе поезда люди выбирали места, и, как правило, нижние полки считались более удобными: здесь проще сидеть, есть доступ к столу, больше пространства. Верхние полки часто занимали дети или те, кто предпочитает поспать в уединении, даже если туда не так легко забраться. Но теперь, согласно нововведениям, пассажиры снизу трижды в день должны уступать места тем, кто сел вверх.

Идея вроде бы понятна — людям на верхних полках трудно спуститься и сесть, поэтому логично дать им возможность «выйти и размяться». Но правила так резко поменяли привычное распределение пространства, что начались конфликты.

Наглядный пример: история из реального путешествия

Женщина, автор поста на одном из Дзен-каналов, заранее купила два нижних места у столика, чтобы поездка была максимально комфортной. Казалось бы, всё понятно и удобно. Однако в купе вместе с её местами оказались мужчина около сорока лет и его сын лет десяти.

Ребёнок легко взобрался на верхнюю полку и засел с телефоном. А вот отец, человек с весом около 90 килограммов, пытался перебираться наверх с заметным трудом. Автор рассказала, что это было «не для слабонервных» — подъём выглядел довольно тяжело и даже немного страшно.

Ночь без сна

В течение ночи девушка не могла спокойно отдохнуть. Теснота осложнялась тем, что верхняя полка, нагрузившись весом взрослого, начала скрипеть так, будто вот-вот может сломаться. Плюс сверху свешивалась рука или нога, что крайне мешало. И, конечно, маленький бытовой нюанс — запах носков от пассажира сверху, который никак не способствовал приятной атмосфере.

Из-за всего этого автору пришлось выйти в коридор, чтобы хоть немного расслабиться. Но вернувшись, она услышала громкий, даже пугающий храп. По её словам, это было похоже на звуки из фильма ужасов.

Утренний сюрприз — уступай место для завтрака.

Но самое неприятное было утром. Около семи часов мужчина на верхней полке неожиданно резко спустился на одну из нижних полок – ту, что была куплена автором, и, разбудив её, заявил, что она должна уступить ему место, чтобы он мог позавтракать. Представьте себе такое: ты, уставший после ночи, хотел ещё немного поспать, а тут – на тебе просыпайся и делай место другому.

Автор не стала молчать и справедливо спросила: «Где в правилах написано, что я обязана вставать в семь утра, чтобы уступить место?»

Почему такие правила вызывают раздражение?

Во-первых, новое правило ставит пассажиров нижних полок в достаточно неудобное положение. Ведь раньше столик в купе был «общей территорией», а теперь получается, что владелец нижнего места должен как минимум три раза в день менять свои привычки — вставать, уступать, терять комфорт.

Во-вторых, возникает вопрос справедливости: почему удобство пассажиров верхних полок достигается такой ценой? И стоит ли оно таких неудобств, когда поездка превращается из привычного отдыха в «испытание на терпение»?

Что думают эксперты и пассажиры?

Редкие отзывы поездок с новыми правилами показывают, что многие пассажиры склоняются к тому, что норму либо надо пересматривать, либо отменять вовсе. В частности, многие считают, что уступать место три раза в день — это слишком жестко для тех, кто и так купил билеты в нижних полках именно ради удобства.

Кроме того, есть технический момент: конструкция верхних полок в отечественных поездах зачастую не рассчитана на частое и резкое перемещение пассажиров вниз-вверх, и это создаёт дополнительные риски как для комфорта, так и для безопасности.

Как стоит поступать пассажирам?

Автор истории уже сделала свой вывод: если она снова отправится в поездку, то либо купит сразу все места в купе, чтобы никто не мешал, либо выберет другой класс или тип вагона. Что интересно, некоторые пассажиры сориентировались и теперь выбирают плацкарт или СВ, чтобы избежать таких конфликтов.

В итоге

Новые правила в поездах, хоть и задуманы с целью упорядочить процесс посадки и разгрузки мест, на деле создают массу неудобств и даже скандалов. Пассажирам нижних полок приходится мириться с постоянными уступками, которые часто попросту не вписываются в реальную атмосферу путешествия, пишет сайт newtambov.ru.

Читайте также: Почему «Пятерочкам» не хватает продавцов: страшная правда, о которой все молчат - на собеседовании такого точно не расскажут Беру 38-е место - в поезде еду как царица: опытные путешественники неспроста выбирают боковушку у туалета В 2 раза дешевле и полезнее красной икры: в Роскачестве назвали самую лучшую рыбу Стирают круче дорогих, а стоят дешевле: обнародованы 5 лучших стиральных порошков по версии Роскачества Огурцы по-берлински без лишних забот – пошаговый рецепт хрустящей закуски: банка улетает за 5 минут
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: