Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – верный совет

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – верный советФото из архива редакции

Почему вентилятор охлаждения работает после остановки двигателя и что делать

Многие водители замечают, что после интенсивной езды вентилятор системы охлаждения продолжает работать даже после того, как автомобиль остановлен и двигатель заглушен. Это не поломка, а нормальная работа системы, направленная на предотвращение перегрева двигателя.

Как работает система охлаждения:

Основную функцию охлаждения двигателя выполняет охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), циркулирующая по системе. Вентилятор радиатора включается, когда радиатор не справляется с отводом тепла самостоятельно. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимую норму, срабатывает датчик, включающий вентилятор.

Почему нельзя сразу глушить двигатель:

После интенсивной езды двигатель и охлаждающая жидкость сильно нагреваются. Если заглушить двигатель сразу после остановки, насос охлаждающей жидкости перестанет работать, и циркуляция жидкости прекратится. Это может привести к локальному перегреву двигателя и его повреждению. Современные автомобили часто оснащены турбокомпрессорами, которые также требуют дополнительного охлаждения после выключения двигателя.

Рекомендации по остыванию двигателя:

Специалисты рекомендуют не глушить двигатель сразу после остановки, даже если вентилятор продолжает работать. Необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 30–50 секунд для стабилизации температуры. Если вентилятор продолжает работать после этого времени, подождите ещё 1–2 минуты, пока он не отключится самостоятельно.

Последствия игнорирования рекомендаций:

Игнорирование этих простых рекомендаций может привести к серьёзным последствиям: локальному перегреву деталей двигателя, сокращению срока его службы и необходимости досрочного капитального ремонта. Вместо заявленного производителем ресурса двигателя (300–400 тысяч километров) он может выйти из строя гораздо раньше.

Заключение:

Не стоит пренебрегать небольшим временем, необходимым для остывания двигателя после интенсивной езды. Это простая, но эффективная мера предосторожности, которая поможет значительно продлить срок службы вашего автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, пишет сайт sevastopolmedia.ru.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости