Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В 10-й класс теперь не возьмут: учеников и их родителей ошарашили новыми правилами сдачи ОГЭ

В 10-й класс теперь не возьмут: учеников и их родителей ошарашили новыми правилами сдачи ОГЭФото из архива "Про Город"

В летний период 2025 года в столице, Северной Пальмире и Липецком регионе будет запущен масштабный пилотный проект, направленный на трансформацию системы зачисления в учреждения среднего профессионального образования.

Предлагаемые нововведения подразумевают замену сдачи четырёх выпускных испытаний для поступления в техникумы и училища двумя обязательными – по русскому языку и математике. Упрощение процедуры на первый взгляд выглядит привлекательно, однако, вызывает множество вопросов и неоднозначную реакцию со стороны школьников, родителей и, что особенно важно, специалистов в области профессионального образования Российской Федерации.

Реформа затронет две ключевые сферы: процедуру зачисления в профессиональные учебные заведения и процесс продолжения обучения в старших классах. Для абитуриентов, выбирающих профессиональное образование после окончания 9 классов, процесс поступления упростится за счет сокращения числа экзаменов. Однако, для учеников, планирующих продолжить обучение в 10 классе, условия останутся прежними – им необходимо будет сдать полный перечень из четырёх экзаменов для получения аттестата об основном общем образовании. Это создает очевидную диспропорцию: одни получают документ об образовании на основании двух экзаменов, другие – на основании четырёх, что вызывает справедливые сомнения в справедливости подхода.

К тому же, регионы, участвующие в данном эксперименте, получают расширенные возможности в установлении минимальных проходных баллов для перехода в старшую школу. К примеру, если в конкретном регионе будет установлен порог по математике выше 4 баллов, то учащиеся, не достигшие этого уровня, будут автоматически направляться в учреждения среднего профессионального образования, независимо от их намерения продолжить обучение в школе. Данная мера вызывает наиболее активные дебаты.

Эта инициатива вызвала неоднозначную оценку. Представители КПРФ высказали резкую критику эксперимента, назвав его «испытаниями на детях, а не на животных». Особенно остро стоит вопрос о положении учащихся с ограниченными возможностями. В случае, если они не смогут успешно сдать все четыре экзамена, их могут принудительно направить в колледж, даже если их желанием является продолжение обучения в общеобразовательной школе. Это ставит под сомнение гарантию прав и возможностей детей с особыми потребностями.

Еще одна серьезная проблема связана с возможной внутренней миграцией обучающихся. Глава комитета по защите семьи, Нина Останина, подчеркивает риск того, что абитуриенты из областей с ограниченным перечнем специальностей в колледжах будут вынуждены уезжать из родных городов для получения необходимого образования. Например, абитуриент из Липецкой области, не найдя желаемой специальности в местном колледже, может быть вынужден переехать в Москву или Санкт-Петербург.

Изначально предполагалось, что в эксперименте будет участвовать большее количество регионов. Однако, вероятно, на данный момент пилотный проект ограничится лишь Москвой, Санкт-Петербургом и Липецкой областью. Это позволяет предположить, что правительство ожидает результатов эксперимента, прежде чем расширять географию его проведения. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от итогов данного пилотного проекта и анализа его результатов.

В заключение следует отметить, что эксперимент с упрощенной процедурой поступления в колледжи – это решительный шаг, который может повлечь за собой существенные перемены в образовательной системе. Однако, большое количество нерешенных вопросов, касающихся неравенства, прав детей с ограниченными возможностями и потенциальной миграции учащихся, требуют тщательного анализа и обсуждения до того, как подобные изменения будут введены повсеместно на территории Российской Федерации. Время покажет, станет ли этот эксперимент толчком к оптимизации образовательной системы или же приведет к нежелательным последствиям.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости