В Челябинске трамваи станут развивать скорость больше 20 километров в час
- 14 апреля 14:15
- Инесса Богатая

В городе продолжается масштабная модернизация транспортной инфраструктуры.
Основная цель проводимых работ – увеличение средней скорости движения трамваев до 21 километра в час в будущем.
Об этом заявил заместитель главы Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров в ходе пресс-конференции 14 апреля. Он напомнил, что обновление трамвайных путей в Челябинске началось в 2021 году. С тех пор реконструировано 38 километров путей, что составляет треть от общей протяженности сети, а с учетом депо и разворотных колец – четверть. Об этом сообщает polit74.ru.
"Объем работ, выполненных за последние четыре года, впечатляет и не имеет аналогов. Благодаря этому снизилось количество сходов трамваев с изношенных участков. Наша приоритетная задача – повысить среднюю скорость трамвайного сообщения. Мы уже достигли небольшого прогресса, увеличив ее с 15 до 16 километров в час. В перспективе, благодаря обновлению остановочных платформ, подвижного состава, перекрестков и внедрению интеллектуальных светофоров, мы планируем довести среднюю скорость до 21 километра в час. Эта скорость включает время остановок и разворотов и является достойным показателем для современного трамвая", – подчеркнул Александр Егоров.
Замминистра отметил, что в Челябинске активно применяются передовые технологии, такие как сварка стыков и использование железобетонных плит на переездах. Также освоено применение прирельсового профиля и термитная сварка стыков.
"Это ключевое решение, которое позволит сделать трамвайное движение более тихим и быстрым. Участки для ремонта выбирались на основе анализа аварийности – была составлена карта сходов трамваев и ограничений скорости. Помимо линейных участков, отремонтированы важные узлы – 7 из 13, и эта работа будет продолжена", – сообщил Егоров.
Спикер также рассказал о начале благоустройства трамвайных разворотных колец. На трех кольцах уже созданы дополнительные съезды. В перспективе, когда увеличится количество вагонов и поступят трехсекционные составы метротрамвая, они все смогут разместиться на этих кольцах.
"Мы готовимся к внедрению системы метротрамвая. На конечных станциях Чистопольская, ЧМК, Чичерина уже появились дополнительные съезды. В Челябинске реализован уникальный проект – дополнительный съезд на Комсомольской площади. Он позволяет трамваям поворачивать в Ленинский район, не создавая помех для прямого движения на ЧТЗ, что значительно ускорило проезд этого перекрестка", – отметил Егоров.
Замминистра заверил, что в текущем году замена трамвайных путей не повлечет за собой масштабных и продолжительных перекрытий, которые не превысят полутора-двух месяцев. Следовательно, введение компенсационных автобусных маршрутов не планируется.
"Автобусные предприятия только решили проблему с нехваткой водителей, которых планируется задействовать на садовых маршрутах, поэтому отвлекать их нецелесообразно", – резюмировал Егоров.