Вычеркнут 4 услуги ЖКХ - вот за что собственники платят зря: с июля можно за чужой счет
- 22:01 17 июля
- Инга Нечунаева

За что отвечает управляющая компания, а за что — вы? Простым языком о ремонте в квартире и подъезде
Вопрос о том, кто отвечает за ремонт в квартире и подъезде — вы или управляющая компания (УК), волнует многих. Часто жильцы спорят с УК, не зная, за что они реально платят в квитанциях и где заканчивается их зона ответственности. Давайте упрощённо и по-человечески разберём, за что отвечает УК, а за что — сами собственники.
1. Что считается общедомовым имуществом — в чём главный прикол?
Есть специальное Правительство постановление № 491. В нём расписано, что вообще такое «общее имущество». Если совсем по-простому: это не только подъезд, лестницы и крыша, но и кое-что в вашей квартире! Например, трубы, стояки, штукатурка и даже... почтовые ящики.
Главные объекты из «общедомового имущества»:
- Стояки отопления, канализации и водоснабжения до первых кранов — это не ваше личное, а общедомовое имущество. За ремонты этих труб платит (и отвечает) управляющая компания.
- Штукатурка на потолке, если пол деревянный — если отвалилась штукатурка, это тоже зона УК, потому что такие конструкции — часть целого дома.
- Почтовые ящики в подъезде — да-да, это тоже забота управляющей компании, и вы не должны скидываться на их замену или ремонт.
- Общедомовые коммуникации — электропроводка до квартиры, счетчики, водяные стояки и вентиляция тоже в списке УК.
Важно: всё оборудование и коммуникации ДО ваших кранов или вентилей — это зона ответственности УК. Всё, что идёт ПОСЛЕ (ваша сантехника, розетки и бытовые приборы) — уже ваша забота.
2. Сломалась труба или стояк — звоните в УК
Если в вашей квартире протекла труба (именно часть до первого вентиля), звоните в УК — ремонт становится их головной болью. Никаких доплат с вас требовать не могут: за это вы и платите ежемесячно за обслуживание. Даже если управляющая не хочет делать ремонт — вы имеете право настоять на своём.
-
Совет: Не соглашайтесь платить за замену стояков или их ремонт. Платить должна УК. Если отказывают — требуйте официальный отказ, а дальше можете жаловаться в жилищную инспекцию или суд.
3. Прорвало штукатурку или потолок?
Много споров возникает, если от потолка начинает сыпаться штукатурка. Особенно это актуально для старых домов с деревянными перекрытиями. Тут есть чёткая судебная практика: подобные ремонты — дело УК. С вас, как собственника, ничего не требуют. Главное — зафиксировать происшествие и вовремя подать заявку.
4. Вас затопили — кто виноват и кто платит?
Если в вашей квартире появился потоп из-за трубы, радиаторов или стояков, связанных с общедомовым имуществом — требуйте у УК компенсацию. По закону, они отвечают за всё, что относится к дому, пока не докажут, что виноваты вы (например, если вы сами меняли стояк без согласования). Даже если потоп произошёл в вашей квартире, проверьте, где именно случилась авария — это важно для понимания, кто должен возмещать ущерб.
5. Почтовые ящики — это тоже УК
Сломался, проржавел или исчез почтовый ящик в подъезде? Не вздумайте собирать деньги с соседей. Недавно Верховный Суд подтвердил: ремонт и замена почтовых ящиков — обязанность УК. Всё должно оплачиваться из средств по строке «содержание жилья», которые вы уже платите ежемесячно.
6. Что ещё входит в зону ответственности УК?
- Протечки крыши и стен, ведущие к протечкам в квартире.
- Ремонт и утепление межпанельных швов, балконных плит.
- Ремонт ступеней, перил, фасадов, подъездных дверей.
- Обеспечение освещения в подъезде и дворе.
- Поддержание работы вентиляции, мусоропровода, отопления.
Всё, что касается безопасности, сохранности или эксплуатации здания — работой УК и включено в ваши платежи.
7. Что входит в вашу личную зону ответственности?
- Водопровод и канализация после первого крана (или вентиля) на стояке.
- Ваши смесители, унитазы, душевые, раковины, плиты и бытовая техника.
- Остекление, козырёк, крышу и отделку балкона (если алюминиевые рамы или пластиковые окна).
- Ваши розетки, выключатели, бытовые электроприборы.
За всё это управляющая компания не отвечает, и ремонтируете/заменяете вы сами, за свой счёт.
8. Если УК «морозится»: пошаговая инструкция
- Зафиксируйте неисправность (фото, видео).
- Напишите заявление в УК — обязательно в двух экземплярах, чтобы у вас был экземпляр с отметкой.
- Не помогло? Жалуйтесь в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.
- Собирайте все чеки и документы на ремонт — для возможного суда.
- Знайте свои права и не соглашайтесь платить за то, что должен делать УК.
Законодательство чётко защищает жильцов, если они знают свои права и не боятся требовать положенные услуги. Помните: многие ремонты в квартире — это забота управляющей компании, которую вы и так оплачиваете ежемесячно, пишет источник.
Читайте также:
-
Правда ли, что кофе с молоком более вреден, чем черный кофе - запомните это раз и навсегда
-
Поддельные автоштрафы: как их распознать, откуда они берутся и чем опасны - необходимая памятка водителю
-
Невидимый яд в вашей спальне: ученые пояснили, почему вы болеете
-
Верховный Суд окончательно поставил точку: надо ли водителю ждать, пока пешеход полностью перейдёт дорогу
-
Всего 100 граммов, и мой унитаз блестит, как в самом дорогом отеле: свекровь научила, как действовать наверняка