Откровения проводницы РЖД: "За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает"
- 15:37 31 июля
- Инга Нечунаева

Плацкартный вагон — это настоящая маленькая вселенная, где на несколько часов или дней пересекаются самые разные люди с их историями, характерами и настроениями. Для большинства пассажиров поездка в плацкарте — скорее вынужденное испытание: надо мириться с запахом «роллтона», бессонными ночами под шум чужих разговоров и бесконечной борьбой за заветное место у окна. Но мало кто задумывается, что для проводников плацкарт — это работа, полная стрессов, неожиданных ситуаций и человеческих драм, которые происходят здесь каждый день.
Посадка: минутка хаоса и нервотрёпки
Для проводника посадка — это не просто формальность. Представьте себе толпу людей с сумками, чемоданами и детьми, которые толпятся у дверей вагона, стараясь занять своё место. В этот момент водитель поезда — он же проводник — должен умудриться проверить документы каждого, раздать постельное бельё, одновременно не забывая о безопасности и порядке внутри вагона.
Звучит просто? На деле — это настоящий адреналиновый марафон. Документы надо проверять быстро, ведь поезд не любит опозданий, и почти одновременно решать разногласия по местам — у кого-то болит спина, кому-то хочется сидеть рядом с другом, но свободных мест уже нет. Часто приходится вмешиваться начальнику поезда, который серьёзным голосом ставит всё на свои места. "Нет" — слово, которое многие пассажиры воспринимают как личное оскорбление, поэтому конфликтов избежать сложно.
Проводник и «навязчивый» продавец? Да-да, это правда
После того, как все расселись, начинается не менее сложная задача — выполнение плана продаж. Каждый рейс требует выручить минимум три тысячи рублей, предлагая пассажирам чай, кофе, шоколадки, носки и даже зарядные устройства. Конечно, не все хотят что-то покупать, особенно в дороге, но план есть план — и от его выполнения зависит премия.
Кстати, чай в фирменном подстаканнике — это не всегда праздник вкуса и чистоты. Вагон — не ресторан, мыть стаканы тщательно и часто просто нет времени. Иногда их только ополаскивают на бегу, удаляют следы помады и стараются сразу забрать после использования, чтобы не потерять — ведь посуда часто «тает» в дороге.
Пассажиры — сюрпризы на каждом метре
Если думаете, что все едут молча и спокойно — ошибаетесь. Пассажиры в плацкарте — это целый калейдоскоп характеров и историй. Скромный молодой человек в спортивном костюме может часами углубленно читать научную литературу, а рядом с ним респектабельный бизнесмен после пары бокалов может громко петь под гитару и приставать к девушкам.
Самым сложным для проводниц бывают случаи домогательств. В таких ситуациях женщины-проводники почти всегда прячутся в тамбуре, поддерживают друг друга и стараются защитить пострадавших пассажирок. Часто они пускают напуганных девушек в служебные купе, где те могут прийти в себя и почувствовать безопасность. Формальности отходят на второй план, главное — сохранить человеческое достоинство и безопасность.
Хамство и претензии — часть профессии
Многие пассажиры относятся к проводникам, как к личной прислуге: требуют чай прямо в постель, бросают билеты с высока и считают, что им должны всё. Такое отношение трудно принять и тяжело переживать, особенно в начале карьеры. Со временем опыт помогает отнестись к хамству проще: проблема не в тебе, а в человеке, который так себя ведёт.
Плацкарт и романтика? Не всегда!
Вокруг занавесочек между полками ходит множество историй. Конечно, интимность в поезде — это не только романтика, но и иногда неудобство для окружающих. Посторонние пассажиры часто сами делают замечания, если музыка или громкие разговоры портят атмосферу, а проводники вмешиваются лишь в самых крайних случаях.
Запах ног и дорожно-гигиенические проблемы
Одна из самых частых жалоб — резкий запах немытых ног в вагоне. Проводники шутливо называют себя «санитарами» и вооружаются дезинфицирующими салфетками, пытаясь справиться с проблемой и мягко предупреждать пассажиров. Обычно женщины избегают конфликтов, поэтому такая миссия чаще ложится на мужчин.
Воры тоже не дремлют
Когда все устало засыпают, в вагоне могут появиться нежелательные «гости» — карманники. Они ловко действуют во время остановок и уходят до приезда платформы. Проводники, к сожалению, не несут ответственности за чужие вещи и поймать злоумышленников практически невозможно.
Несколько советов от проводницы, чтобы путешествие прошло спокойно
- Не берите с собой лишних дорогих вещей, чтобы не привлекать воров.
- Документы, деньги и телефоны держите всегда при себе.
- Спите так, чтобы сумка или рюкзак были рядом и под контролем.
Проводник — это чуть ли не психолог и спасатель в одном лице
Работа проводника в плацкартном вагоне — это не только проверка билетов и разнос чая. Это постоянное урегулирование конфликтов, поддержка в трудных ситуациях, оказание первой помощи и, конечно, проявление терпимости и доброты.
Об этом пишет источник.
Читайте также:
-
Всегда с детьми выкупаю купе в поезде целиком - но в этот раз проводник мне заявляет: "Так делать нехорошо"
-
Подвох касс самообслуживания: что скрывают «Магнит», «Пятерочка» и «Перекрёсток»
-
"Мне плевать на нормативы": с раздражением кричала наша попутчица, требуя выключить кондиционер в душном поезде РЖД
-
Ни капли натуральных сливок, только пальма: в Роскачестве опубликован черный список сливочного масла
-
Одна пыль, а не мука: эксперты Роскачества выявили бренды пшеничной муки, которые лучше обходить стороной