Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - пояснение инженера

Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - пояснение инженераФото из архива редакции

АИ-92 или АИ-95: правильный выбор бензина для вашего автомобиля

Многие автомобилисты задаются вопросом: можно ли заливать бензин АИ-92 в двигатель, рассчитанный на АИ-95? Ответ не однозначен и зависит от нескольких факторов. Давайте разберемся подробнее.

Состав бензина: за чем платим дополнительно?

Бензин не является однородным продуктом, который выходит с завода с точно заданными характеристиками. Базовое топливо после переработки имеет октановое число около 80. Для достижения необходимого октанового числа (92, 95 и т.д.) используются специальные присадки, как правило, спирты и эфиры. Эти присадки значительно безопаснее для окружающей среды и здоровья человека, чем тетраэтилсвинец, который использовался в этиловом бензине прежних лет. Разница между АИ-92 и АИ-95 заключается именно в количестве этих присадок и составляет не более 3%, что указывает на практически идентичный базовый состав.

Влияние степени сжатия двигателя:

Ключевым фактором при выборе топлива является степень сжатия двигателя. Чем она выше, тем более высокое октановое число бензина необходимо для предотвращения детонации — самовоспламенения топливной смеси до зажигания искрой. Детонация приводит к потере мощности, повышенному износу двигателя и риску повреждений.

Рекомендации по выбору октанового числа:

Производители двигателей рекомендуют использовать бензин с определённым октановым числом в зависимости от степени сжатия:

  • Степень сжатия до 10,5: АИ-92 допустим.
  • Степень сжатия 10,5–12: рекомендуется АИ-95.
  • Степень сжатия свыше 12: необходимо использовать АИ-98 или более высокооктановый бензин.

Современные технологии и управление двигателем:

Старые автомобили с карбюраторными двигателями были более чувствительны к качеству топлива. Использование бензина с недостаточным октановым числом могло привести к серьёзным повреждениям двигателя. В современных автомобилях с инжекторными двигателями и электронными системами управления риск подобных проблем значительно ниже. Датчики детонации и кислорода позволяют системе управления двигателем в режиме реального времени регулировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания, компенсируя недостаток октанового числа бензина.

Возможные последствия использования АИ-92 вместо АИ-95:

Несмотря на способность современных систем управления адаптироваться к использованию бензина с более низким октановым числом, это может привести к:

  • Незначительному повышению расхода топлива.
  • Легкому снижению мощности двигателя.
  • Повышенному риску детонации при интенсивном движении или в экстремальных условиях.

В большинстве случаев использование АИ-92 вместо АИ-95 не приведёт к критическим повреждениям двигателя, однако рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя автомобиля для обеспечения оптимальной работы и продления срока службы двигателя. Об этом пишет сайт sevastopolmedia.ru.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости