Почему если залить 95-й бензин вместо 92-го, то можно убить двигатель - пояснение инженера
- 09:37 4 мая
- Инга Нечунаева

АИ-92 или АИ-95: правильный выбор бензина для вашего автомобиля
Многие автомобилисты задаются вопросом: можно ли заливать бензин АИ-92 в двигатель, рассчитанный на АИ-95? Ответ не однозначен и зависит от нескольких факторов. Давайте разберемся подробнее.
Состав бензина: за чем платим дополнительно?
Бензин не является однородным продуктом, который выходит с завода с точно заданными характеристиками. Базовое топливо после переработки имеет октановое число около 80. Для достижения необходимого октанового числа (92, 95 и т.д.) используются специальные присадки, как правило, спирты и эфиры. Эти присадки значительно безопаснее для окружающей среды и здоровья человека, чем тетраэтилсвинец, который использовался в этиловом бензине прежних лет. Разница между АИ-92 и АИ-95 заключается именно в количестве этих присадок и составляет не более 3%, что указывает на практически идентичный базовый состав.
Влияние степени сжатия двигателя:
Ключевым фактором при выборе топлива является степень сжатия двигателя. Чем она выше, тем более высокое октановое число бензина необходимо для предотвращения детонации — самовоспламенения топливной смеси до зажигания искрой. Детонация приводит к потере мощности, повышенному износу двигателя и риску повреждений.
Рекомендации по выбору октанового числа:
Производители двигателей рекомендуют использовать бензин с определённым октановым числом в зависимости от степени сжатия:
- Степень сжатия до 10,5: АИ-92 допустим.
- Степень сжатия 10,5–12: рекомендуется АИ-95.
- Степень сжатия свыше 12: необходимо использовать АИ-98 или более высокооктановый бензин.
Современные технологии и управление двигателем:
Старые автомобили с карбюраторными двигателями были более чувствительны к качеству топлива. Использование бензина с недостаточным октановым числом могло привести к серьёзным повреждениям двигателя. В современных автомобилях с инжекторными двигателями и электронными системами управления риск подобных проблем значительно ниже. Датчики детонации и кислорода позволяют системе управления двигателем в режиме реального времени регулировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания, компенсируя недостаток октанового числа бензина.
Возможные последствия использования АИ-92 вместо АИ-95:
Несмотря на способность современных систем управления адаптироваться к использованию бензина с более низким октановым числом, это может привести к:
- Незначительному повышению расхода топлива.
- Легкому снижению мощности двигателя.
- Повышенному риску детонации при интенсивном движении или в экстремальных условиях.
В большинстве случаев использование АИ-92 вместо АИ-95 не приведёт к критическим повреждениям двигателя, однако рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя автомобиля для обеспечения оптимальной работы и продления срока службы двигателя. Об этом пишет сайт sevastopolmedia.ru.
Читайте также:
-
Добавьте 0,5 чайной ложки в воду - и клещи будут обходить вас за километр: дорогие репелленты в прошлом
-
При посадке лука — обязательно: 1 щепотка в лейку — и головки вымахают размером с кулак, а перья не пожелтеют
-
С 4 мая собственникам квартир с долевой собственностью начнут приходить отдельные квитанции по ЖКХ